USD: 71,2298 | EURO: 80,2689 |
11 июля 2020. 01:37

10.07 18:15 > Губернатор Сергей Фургал арестован до 9 сентября
10.07 17:13 > «Левада-центр»: за полгода премьерства Мишустин разочаровал молодежь
10.07 16:15 > В Подмосковье прошли обыски у фанатов «Спартака»
10.07 15:10 > Главный терапевт Минздрава предложила ограничить рекламу продуктов нездорового питания
10.07 14:08 > Юлия Цветкова, обвиняемая в пропаганде нетрадиционных отношений, выложила в сеть свою судебную речь
10.07 13:15 > В Рио-де-Жанейро запретят отдых на пляже до выхода вакцины от Covid-19
10.07 12:15 > Лесные пожары в России охватили более 1,7 млн га земли
10.07 11:10 > Рэпер Канье Уэст зарегистрировался избирателем на выборах президента в США
10.07 10:15 > В России начали финальную стадию испытаний вакцины от Covid-19
10.07 09:06 > В Петербурге полиция задержала участников акции в поддержку бастующих курьеров Delivery Club
09.07 18:11 > Полиция Южной Кореи опровергла сообщения о смерти мэра Сеула и продолжила поиски Пак Вон Суна
09.07 17:04 > Платежная система PayPal сообщила о прекращении переводов внутри России
  • В стране
  • Россиян может подкосить туберкулез, устойчивый к известным антибиотикам
27.01.2014 19:14

Россиян может подкосить туберкулез, устойчивый к известным антибиотикам

Международная группа ученых из России, Великобритании, Финляндии и Германии выяснила, что возбудитель туберкулеза в Самарской области приобрел комплекс мутаций, которые обеспечивают бактериям защиту от лекарств и помогают эффективнее распространяться.

Туберкулез представляет большую проблему для России и всей территории постсоветского пространства. В последние годы показатель общей заболеваемости в нашей стране колеблется от 68 до 85 человек на 100 тысяч жителей.

В период с 2008 по 2010 год ученые в рамках большого международного проекта обследовали 2348 пациентов Самарского областного туберкулезного диспансера и выделили около тысячи штаммов вызывающей болезнь бактерии Mycobacterium tuberculosis. Затем специалисты университета Королевы Марии в Лондоне (QMUL) расшифровали геном каждого штамма и обнаружили неизвестные ранее мутации.

Как сообщается в статье, опубликованной в издании Nature Genetics, почти половина исследованных бактерий обладала устойчивостью к двум основным антибиотикам, которые используются при лечении туберкулеза. Еще 16% оказались не восприимчивы к более дорогим и эффективным препаратам второго уровня, которые назначают в особо тяжелых случаях.

Антибиотики блокируют важные жизненные функции бактерий, например, производство белков или строительство клеточных стенок. Мутации генов, задействованных в этих процессах, могут повысить резистентность бактерий к тем или иным препаратам, но при этом снижают скорость распространения микроорганизмов. Однако последние лабораторные эксперименты показали, что бактерии могут развивать дополнительные мутации, которые компенсируют действие первых и возвращают способность патогенов к быстрому размножению.

Команда под руководством Френсиса Дробневкого (Francis Drobniewski) обнаружила такие мутации у 400 самарских штаммов, устойчивых к одному из наиболее распространенных противотуберкулезных антибиотиков − рифампицину.

Анализ также помог выяснить происхождение бактерий, вызывающих заболевание в Самарской области. Две трети устойчивых штаммов относятся к специфической российской подгруппе, выделившейся из пекинской линии. Остальные происходят от европейских и американских генетических групп.

Специалисты обеспокоены появлением новых патогенных форм, устойчивых к лечению и сохраняющих высокую скорость распространения. Однако принятие со стороны государства комплексных мер, направленных на своевременное выявление опасных штаммов и подбор наиболее эффективных препаратов, может исправить ситуацию и предотвратить широкое распространение резистентных бактерий.