USD: 71,2298 | EURO: 80,2689 |
Сегодня: +13 | Завтра: +11 |
12 июля 2020. 23:26

Новости дня

12.07 18:08 > Курьерам Delivery Club в Москве выплатили 9 млн рублей долгов по зарплате
12.07 17:15 > Профсоюз журналистов анонсировал встречу у СИЗО «Лефортово» в поддержку Ивана Сафронова
12.07 16:07 > США: глобальная пандемия только начинается
12.07 15:02 > С 1 августа ПФР начнет корректировку выплат для работающих пенсионеров
12.07 14:06 > На предприятии «Норникеля» на Таймыре произошла разгерметизация трубопровода и разлилось 20 тонн авиатоплива
12.07 13:21 > В правительстве Хабаровского края начались обыски
12.07 12:07 > В России успешно завершены испытания вакцины от коронавируса
12.07 11:20 > Рособрнадзор: российским вузам разрешили перенести начало учебного года из-за эпидемии COVID-19
12.07 10:15 > Росприроднадзор обнаружил утечку опасных химических веществ в Каму
12.07 09:08 > Видео: в Петербурге мужчина с пистолетом ограбил банк
11.07 18:15 > Трамп ответил на вопрос о выходе США из НАТО
11.07 17:12 > Генпрокуратура поставила точку в расследовании гибели группы Дятлова
29.01.2014 00:00

День рождения автомобиля

29 января 1886 года по праву считается Днем рождения автомобиля, поскольку именно в этот день Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе. Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen. В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать. 29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже. Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь... В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля. 

29 января 1833 года была организована первая в России городская почтовая сеть. Местом, где впервые в России появилась городская почта, был Санкт-Петербург. Первая почтовая сеть открылась 29 января 1833 года. Организована она была следующим образом — город разделили на почтовые округа, всего их было 17. В почтовых округах работали 45 пунктов, где принимали почту. Обычные лавки, работая до позднего вечера, отлично подходили для сбора корреспонденции, которую по два почтальона на каждый округ три раза в день относили на почтамт. В 1848 году отказались от услуг лавочников, развесив по городу почтовые ящики. На почтамте письма сортировались, ставился штемпель, и письмоносцы разносили их по адресам. «Штемпельные куверты» для оплаты почтовых расходов в Санкт-Петербурге появились с 1845 года. А (1) 13 января 1858 года в обращении появились почтовые марки вместо «штемпельных кувертов». Рассматривались пробные проекты марок. В результате Почтовый департамент и Экспедиция заготовления государственных бумаг в 1856 году приняли рисунок первой российской почтовой марки. Александр II утвердил замену «штемпельного куверта» почтовой маркой. Сегодня в России сеть федеральной почтовой связи охватывает своими услугами 99% территории страны. Российские почтовые служащие отмечают свой профессиональный праздник, День российской почты, в июле, а вместе со всем почтовым миром — 9 октября, во Всемирный день почты. 

Помимо этого, 29 января родились писатели Антон Чехов и Ромен Роллан, а также певец Дмитрий Маликов.


Источник: http://www.calend.ru/event/5693/
© Calend.ru

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях