В первые годы после основания «ВКонтакте» за кепкой и джинсовой круткой Павла Дурова с трудом можно было раглядеть черты основателя крупнейшей социальной сети России. Первые нотки уверенности начали появляться в его образе ближе к 2010 году. Награды и признание изменили не только психологию молодого бизнесмена, но и его отношение к внешнему виду.
2011 год для основателя «ВКонтакте» стал переломным. Если до этого он стеснялся резких высказываний в чей–то адрес, то в 2011 году оон потряс общественность скандальным фото, на котором Павел Дуров дает «Официальный ответ трэш–холдингу mail.ru на его очередные потуги поглотить «ВКонтакте». После этого с образом ботаника было покончено.
Посещаемость социальной сети росла в геометрической прогрессии и к 2012 году достигла 40 млн. пользователей в сутки — стиль ее основателя меняется так же быстро. Господин Дуров начинает напоминать Нео из фильма Матрица. Стрижка в стиле главного героя трилогии и строгая полуофициальная одежда становятся неотъемлемой частью образа создателя «ВКонтакте». Единственное, от чего он до сих пор не может отказаться, это кепка, в которой его можно заметить повсюду. Пожалуй, это единственная деталь образа Павла Дурова, которая осталась неизменной со студенческих времен.