21 сентября 2020. 06:33

20.09 17:01 > Lego объявила о планах по замене полиэтиленовых пакетов на бумажные
20.09 16:10 > WWF будет искать вырубки лесов с помощью искусственного интеллекта
20.09 15:05 > Более 60 тыс. человек в Москве записались на испытания вакцины от COVID-19
20.09 14:12 > Бронетехнику и водометы разместили у резиденции Лукашенко перед очередной акцией протеста
20.09 13:00 > Компания «Эко-спас Батайск» придумала, как дать вторую жизнь загрязненному нефтью грунту
20.09 12:01 > Пострадавшее от разлива топлива в Норильске озеро объявлено мертвым
20.09 11:15 > Трамп обвинил Россию в краже технологий гиперзвукового оружия
20.09 10:05 > Стирка синтетики принесла в окружающую среду более 5 млн тонн микропластика
20.09 09:06 > Видео: российские пранкеры разыграли главу Европарламента Давида Сассоли
19.09 17:15 > Европарламент: с 5 ноября 2020 года Александр Лукашенко больше не будет восприниматься как глава Белоруссии
19.09 16:02 > Путин: Россия обладает самым совершенным оружием, которого ни у кого нет
19.09 15:04 > Видео: в России на химическом предприятии произошла утечка водорода
  • Американские ученые создали магнит с одним полюсом
30.01.2014 19:16

Американские ученые создали магнит с одним полюсом

Еще в 1931 году английский физик Поль Дирак опубликовал статью, в которой предсказал возможность обнаружения магнитного диполя, в честь его гипотетическую частицу и назвали – монополь Дирака. И хотя за восемь десятилетий эксперименты не привели к успеху, а диполь пытались найти в образцах лунного грунта и в древних минералах, ученые продолжали ее поиски все более изощренными методами, сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Nature.

Ученые из международной лаборатории, под руководством профессора Дэвида Холла, попытались сами создать монополь Дирака в лабораторных условиях с помощью искусственного магнитного поля, созданного внутри так называемого конденсата Бозе-Эйнштейна из сверхохлажденных атомов рубидия.

Это особое агрегатное состояние вещества, температура которого превышает температуру абсолютного нуля лишь на миллиардные доли градуса. При такой температуре вещество начинает демонстрировать квантовые свойства.

Ученые опирались на теоретическое предсказание того, что, меняя особым образом внешнее магнитное поле вокруг конденсата Бозе-Эйнштейна, в нем можно получить искусственный монополь. Решив ряд технических трудностей, команда ученых была вознаграждена получением снимков, на которых монополь Дирака был виден на краях мельчайших квантовых вихрей.