USD: 73,7864 | EURO: 88,9421 | Сегодня: -4 | Завтра: -4
5 мартa 2021. 12:44

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
30.01.2014 10:53

Хронический недосып может привести к развитию злокачественных опухолей

Среди последствий, которые могут возникнуть, если вы мало спите, ученые называют сбои в работе иммунной системы, которая теряет способность контролировать развитие онкологического заболевания. В исследовании, подробности которого были опубликованы в журнале Cancer Research, ученые проводили эксперимент с генно-инженерными мышами, которым были введены опухолевые клетки.

Во время дневного сна каждые две минуты грызунов будили: бесшумная моторизированная кисть проезжала по половине клеток. Таким образом, одна группа мышей постоянно просыпалась, а затем снова впадала в сон, а другая продолжала нормально отдыхать.

Всего четыре недели спустя ученые обнаружили, что опухоли мышей, сон которых был фрагментарным, оказались в два раза больше, чем у высыпавшихся животных. Это исследование впервые продемонстрировало на животной модели прямые последствия фрагментарного сна на рост опухоли и инвазии. Подобные результаты указывают на биологический механизм, который бы мог служить в качестве потенциальной мишени при разработке новых методов терапии.

«Недостаток сна изменяет не опухоль, а саму иммунную систему,  говорит глава исследования доктор Дэвид Гозал (David Gozal) из Чикагского университета.  Раздробленный сон снижает способность иммунитета противостоять онкологии и может сделать рак более агрессивным. К счастью, наше исследование также указывает на потенциальную цель для лечения».

Ученые обнаружили, что толл-подобный рецептор 4 помогает активации врожденной иммунной системы.

«Похоже, что краеугольным камнем для развития раковых заболеваний является потеря сна. Однако последствия фрагментарного сна не были выявлены у грызунов с низким уровнем этого белка, — продолжает Гозал. — Это исследование представляет доказательства связи между нарушением сна и течением онкологического заболевания. Сегодня в обществе принято заботиться о качестве и количестве сна примерно так же, как и заботиться о собственном банковском счете». Отметим, что только в США от хронических проблем со сном страдают 70 млн человек.

Учитывая высокую распространенность как нарушений сна, так и раковых заболеваний среди людей среднего и пожилого возраста, взаимосвязь может оказаться гораздо глубже, чем считалось ранее, пишут исследователи.

На следующем этапе работы они попробуют определить, влияет ли сон на метастазы или устойчивость ракового заболевания к химиотерапии, сообщают ученые.