USD: 70,7479 | EURO: 80,0937 |
13 июля 2020. 17:00

13.07 16:45 > Эрдоган гарантировал Путину доступ для всех желающих и сохранение христианских святынь в храме Святой Софии
13.07 16:05 > Германия предложила Евросоюзу ввести санкции против России из-за кибератаки на Бундестаг
13.07 15:10 > Авиакомпании сократили перевозки пассажиров в июне на 77,5%
13.07 14:07 > Яна Рудковская похвалила новый альбом Риты Дакоты после публичного конфликта между ними с участием Louis Vuitton
13.07 13:40 > Высокоскоростным интернетом к 2030 году обеспечат 97% домохозяйств России
13.07 13:05 > Дело сестер Хачатурян будет рассматриваться в закрытом от СМИ и слушателей режиме
13.07 12:33 > На военно-морской базе в Сан-Диего загорелся корабль USS Bonhomme Richard
13.07 12:02 > Путин: нам удалось не допустить драматичного роста безработицы во время кризиса
13.07 11:55 > В Москве отменяются все ограничения на работу бизнеса и учебных заведений
13.07 11:04 > Венгрия откроет границы для россиян с 15 июля
13.07 10:12 > Власти Хабаровского края предупредили местных жителей о «провокаторах» на митингах
13.07 09:01 > Илья Варламов выбрал три лучших общественных пространств в Петербурге
  • В стране
  • Хронический недосып может привести к развитию злокачественных опухолей
30.01.2014 10:53

Хронический недосып может привести к развитию злокачественных опухолей

Среди последствий, которые могут возникнуть, если вы мало спите, ученые называют сбои в работе иммунной системы, которая теряет способность контролировать развитие онкологического заболевания. В исследовании, подробности которого были опубликованы в журнале Cancer Research, ученые проводили эксперимент с генно-инженерными мышами, которым были введены опухолевые клетки.

Во время дневного сна каждые две минуты грызунов будили: бесшумная моторизированная кисть проезжала по половине клеток. Таким образом, одна группа мышей постоянно просыпалась, а затем снова впадала в сон, а другая продолжала нормально отдыхать.

Всего четыре недели спустя ученые обнаружили, что опухоли мышей, сон которых был фрагментарным, оказались в два раза больше, чем у высыпавшихся животных. Это исследование впервые продемонстрировало на животной модели прямые последствия фрагментарного сна на рост опухоли и инвазии. Подобные результаты указывают на биологический механизм, который бы мог служить в качестве потенциальной мишени при разработке новых методов терапии.

«Недостаток сна изменяет не опухоль, а саму иммунную систему,  говорит глава исследования доктор Дэвид Гозал (David Gozal) из Чикагского университета.  Раздробленный сон снижает способность иммунитета противостоять онкологии и может сделать рак более агрессивным. К счастью, наше исследование также указывает на потенциальную цель для лечения».

Ученые обнаружили, что толл-подобный рецептор 4 помогает активации врожденной иммунной системы.

«Похоже, что краеугольным камнем для развития раковых заболеваний является потеря сна. Однако последствия фрагментарного сна не были выявлены у грызунов с низким уровнем этого белка, — продолжает Гозал. — Это исследование представляет доказательства связи между нарушением сна и течением онкологического заболевания. Сегодня в обществе принято заботиться о качестве и количестве сна примерно так же, как и заботиться о собственном банковском счете». Отметим, что только в США от хронических проблем со сном страдают 70 млн человек.

Учитывая высокую распространенность как нарушений сна, так и раковых заболеваний среди людей среднего и пожилого возраста, взаимосвязь может оказаться гораздо глубже, чем считалось ранее, пишут исследователи.

На следующем этапе работы они попробуют определить, влияет ли сон на метастазы или устойчивость ракового заболевания к химиотерапии, сообщают ученые.