30 сентября 2020. 01:56

29.09 17:01 > Треть российских компаний сократила сотрудникам зарплаты из-за пандемии
29.09 16:09 > Япония выразила протест в связи с учениями России на Курильских островах
29.09 15:13 > Путин назвал беспрецедентным внешнее давление на Белоруссию
29.09 14:05 > В Красноярском крае начали проверку по факту разлива ГСМ в реку Хатанга
29.09 13:00 > Nestle и регоператор «ЭкоСтройРесурс» запустили проект по раздельному сбору мусора
29.09 12:10 > Собянин увеличил каникулы для школьников в два раза из-за COVID-19
29.09 11:03 > В Минприроды заявили, что не поддерживают изменение границ нацпарков
29.09 10:08 > Счетная палата заявила о невозможности оценить эффективность нацпроекта «Экология»
29.09 09:04 > Абрамченко предложила мусорной госкомпании не быть только «админом чата»
28.09 18:33 > В Великобритании введут полный запрет на продажу меха
28.09 17:00 > В Роспотребнадзоре назвали сроки выхода России на плато по коронавирусу
28.09 16:09 > Кремль призвал к немедленному прекращению боевых действий в Нагорном Карабахе
30.01.2014 10:53

Хронический недосып может привести к развитию злокачественных опухолей

Среди последствий, которые могут возникнуть, если вы мало спите, ученые называют сбои в работе иммунной системы, которая теряет способность контролировать развитие онкологического заболевания. В исследовании, подробности которого были опубликованы в журнале Cancer Research, ученые проводили эксперимент с генно-инженерными мышами, которым были введены опухолевые клетки.

Во время дневного сна каждые две минуты грызунов будили: бесшумная моторизированная кисть проезжала по половине клеток. Таким образом, одна группа мышей постоянно просыпалась, а затем снова впадала в сон, а другая продолжала нормально отдыхать.

Всего четыре недели спустя ученые обнаружили, что опухоли мышей, сон которых был фрагментарным, оказались в два раза больше, чем у высыпавшихся животных. Это исследование впервые продемонстрировало на животной модели прямые последствия фрагментарного сна на рост опухоли и инвазии. Подобные результаты указывают на биологический механизм, который бы мог служить в качестве потенциальной мишени при разработке новых методов терапии.

«Недостаток сна изменяет не опухоль, а саму иммунную систему,  говорит глава исследования доктор Дэвид Гозал (David Gozal) из Чикагского университета.  Раздробленный сон снижает способность иммунитета противостоять онкологии и может сделать рак более агрессивным. К счастью, наше исследование также указывает на потенциальную цель для лечения».

Ученые обнаружили, что толл-подобный рецептор 4 помогает активации врожденной иммунной системы.

«Похоже, что краеугольным камнем для развития раковых заболеваний является потеря сна. Однако последствия фрагментарного сна не были выявлены у грызунов с низким уровнем этого белка, — продолжает Гозал. — Это исследование представляет доказательства связи между нарушением сна и течением онкологического заболевания. Сегодня в обществе принято заботиться о качестве и количестве сна примерно так же, как и заботиться о собственном банковском счете». Отметим, что только в США от хронических проблем со сном страдают 70 млн человек.

Учитывая высокую распространенность как нарушений сна, так и раковых заболеваний среди людей среднего и пожилого возраста, взаимосвязь может оказаться гораздо глубже, чем считалось ранее, пишут исследователи.

На следующем этапе работы они попробуют определить, влияет ли сон на метастазы или устойчивость ракового заболевания к химиотерапии, сообщают ученые.