Всемирный банк даст городу 2 млрд рублей в кредит, сообщил и.о. главы ведомства. В зону платной парковки, подчеркнул Анатолий Мишанов, попадет участок в центре Петербурга, ограниченный Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда.
«Город вложит 10 % от этой суммы, то есть 200 млн рублей», - сообщил Анатолий Мишанов, подчеркнув, что уже готов проект техзадания на разработку концепции создания платных парковок.
Детали этого документа он сообщить отказался. Однако отметил, что на сегодняшний день в Петербурге отсутствует необходимая для реализации концепции нормативная база, соответствующие законопроекты, подготовленные в КРТИ, в Смольном представят в начале марта.
В полной мере оценить систему платных парковок петербуржцы смогут в 2016 году. Как ранее сообщал «Телеграф», по данным 2012 года количество машин в Северной столице снизилось с 1,8 до 1,5 млн. Иными словами, сейчас автомобиль есть у каждого третьего жителя мегаполиса. В Смольном убеждены: искать решение проблемы необходимо.
Автомобилисты поддерживают, но с оговоркой: платная парковка – лишь один из способов разгрузить городские улицы.
«Одним из ее решений действительно могут стать платные парковки. Другое дело, что наш город пока еще к этому не готов. Многое зависит от того, предложат ли власти альтернативу платным парковкам, - пояснил заместитель руководителя общественной организации автомобилистов «4 колеса» Семен Авдеенко. - Если, например, платной сделают только стоянку на центральных магистралях и примыкающих к ним улицах (например, на Садовой улице или Вознесенском проспекте и их окрестностях), а в качестве альтернативного варианта предложат оставлять машины бесплатно чуть дальше от центра, особых проблем возникнуть не должно».
Если же чиновники, как отметил Семен Авдеенко, решат выделить определенную часть города и на ней реализовать проект платных парковок, то огромное количество автомобилей будет скапливаться сразу же за этой платной зоной.
«С другой стороны, не очень высокая плата за парковку может стать тем фактором, который поможет избавить центральную часть от транспортных заторов. Я считаю, что оптимальным вариантом станет цена 50 рублей в час», - отметил Семен Авдеенко.