USD: 73,6376 | EURO: 87,1722 | Сегодня: +20 | Завтра: +18
Месяц экологии на сайте
9 августа 2020. 20:45

Новости дня

09.08 18:00 > Доктор медицинских наук рассказал, что вызывает метеочувствительность
09.08 17:04 > Северные олени в Арктике начали миграцию раньше обычных сроков из-за потепления климата
09.08 16:14 > Петербургские ученые предложили применять «бактерии-камикадзе» для борьбы с нефтезагрязнениями
09.08 15:04 > Жители Белоруссии пожаловались на отключение интернета в день президентских выборов
09.08 14:07 > Эпидемиолог назвал противопоказания к вакцине от коронавируса
09.08 13:06 > Советник президента России оценил прогноз Билла Гейтса о «катастрофе хуже коронавируса»
09.08 12:05 > Ученые создали тест, позволяющий прогнозировать развитие диабета у младенцев
09.08 11:12 > Роспотребнадзор зафиксировал снижение концентрации вредных веществ в Якутске
09.08 10:02 > Почти 3 млн семян сосны посадили в питомнике в Забайкалье
09.08 09:02 > Часть собранного под Норильском топлива снова попала в реку
08.08 18:07 > Федерация альпинистов России разработает программу улучшения экологии Эльбруса
08.08 17:13 > На Маврикии объявлен режим ЧС из-за разлива нефти
  • Главная
  • 1900 — Сильнейший пожар в Академии художеств
17.03.2014 08:40

1900 — Сильнейший пожар в Академии художеств

Пожар 1900 года в Российской Академии художеств повредил не только помещения в здании, но и знаменитую статую Минервы —покровительницы ремесел и искусств — на куполе Академии. Надо сказать, что статуя далеко не всегда была бронзовой, какой петербуржцы привыкли видеть её сейчас.

Первоначально скульптурная композиция была выполнена из дерева мастером И.Ф. Дункером по глиняной модели скульптора И.П. Прокофьева и установлена на купол здания в 1786 году. Но уже в начале XIX века она сильно пострадала от бури, да и дерево не очень-то долговечный материал. Поэтому в 1860 году скульптуру сняли. Спустя 15 лет  композицию на эту же тему создал ученик барона П.К. Клодта скульптор А.Р. фон Бок. В 1885 году на куполе здания установили гипсовую Минерву, покрытую оловом. Именно этот вариант знаменитой скульптуры и пострадал во время сильнейшего пожара 17 марта 1900 года: из-за угрозы падения и невозможности снять статую её просто-напросто разбили ломами.

Более ста лет после этого никакой скульптуры на здании Академии художеств не было. В конце прошлого века известный скульптор Михаил Аникушин начал работу по восзозданию «Минервы» по сохранившейся модели Александра фон Бока, но завершить задуманное не успел. Благодаря решению президента Российской Академии художеств Зураба Церетели работу завершили под руководством профессора Владимира Горевого. Увеличенную до 5 метров модель отлили из бронзы на заводе «Монументскульптура». В период празднования 300-летия Санкт-Петербурга 29 мая 2003 года скульптурная композиция снова появилась на куполе Академии художеств.

Интересно, что со шлема Минервы на город смотрит один из самых маленьких и самых юных сфинксов в Петербурге. 

 

 

Напомним, что 4 марта 2013 года в Академии художеств произошел серьёзный пожар, которому был прсвоен третий номер сложности. От огня пострадала часть здания со стороны Румянцевского сада. По данным спасателей, пожар мог начаться со второго этажа мансарды, а оттуда быстро ушел вниз. В Академии художеств нашли этому простое объяснение: в здании, построенном около 250 лет назад, деревянные перекрытия, что способствовало распространению пламени. Пожар тушили в общей сложности более 6 часов.

 

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях