15 мая 2021. 13:17

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
07.04.2014 14:02

Читателей Президентской библиотеки пригласили в космос

Как напомнили «Телеграфу» в Президентской библиотеке, изначально проекты полетов в космос были лишь фантазиями и художественными вымыслами. И только в конце XIX века они стали предметом изучения серьезных ученых, заложивших теоретические основы космонавтики.

Первым, кто взял на себя эту трудную миссию, стал великий русский ученый Константин Циолковский. Скромное провинциальное существование, оторванность от мировой науки, недостаток денежных средств не помешали ему сделать крупнейшие открытия в космонавтике и ракетной технике. «Опубликованный им в 1903 году труд «Исследования мировых пространств реактивными приборами», доступный на портале Президентской библиотеки, до сих пор не утратил своей актуальности. В книге подробно описывается устройство космической ракеты и жидкостного ракетного двигателя, разработаны основы математической теории ракетного полета, а также даны практические рекомендации по конструированию ракет. Труды Циолковского дали мощный толчок для исследований, направленных на создание ракетной и космической техники, во многих странах мира», - сообщили в библиотеке.

В фонде Президентской библиотеки находятся памятные открытки, медали, фотографии, газеты и книги об освоении космоса. Среди изданий можно найти редкую книгу под авторством самого Циолковского «Грезы о земле и небе».

«Я разработал некоторые стороны вопроса о поднятии в пространство с помощью реактивного прибора, подобного ракете. Математические выводы, основанные на научных данных и много раз проверенные, указывают на возможность с помощью таких приборов подниматься в небесное пространство и, может быть, основывать поселения за пределами земной атмосферы. Пройдут, вероятно, сотни лет, прежде чем высказанные мною мысли найдут применение и люди воспользуются ими, чтобы расселиться не только по лицу Земли, но и по всей Вселенной», - писал в этой книге Циолковский.

То, о чем говорил и чему посвятил свою жизнь гениальный Циолковский, превратилось в действительность, стало явью. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом стал летчик Юрий Гагарин. Героическим полетом советского человека в космос была открыта новая эра в истории Земли. Вековая мечта человечества сбылась.

Книги Юрия Гагарина, подборки газет, которые сообщали о первом в мире полете человека в космическое пространство, фрагменты кинохроники, периодика, книги, отразившие различные вехи развития космонавтики представлены в специальной коллекции «Открытый космос». Она доступна на портале Президентской библиотеки для всех, кому интересно узнать больше подробностей об освоении человеком космического пространства.