USD: 65,4026 | EURO: 75,6512 |
Сегодня: +12 | Завтра: +9 |
18 октября 2018. 10:51
27.06.2014 19:28

Театр имени Комиссара Ржевского с пьяной Татьяной – культурная скрепа России

Представлял «Основы» советник президента России Владимир Толстой, который подчеркнул общенациональное значение документа, который призван «не раскалывать, а максимально консолидировать», но признался, что этот вариант «делался немного второпях». Дальше прозвучало много правильных слов о базовых ценностях, которые позволят воспитать личность, что без культуры и речи не может быть о качестве жизни, что русский язык – это наша скрепа, прямо как рубль в экономике, и что мы уже дошли до такого, что Минобрнауки снизило планку по ЕГЭ по русскому с 36 до 24 – фактически до «двойки» и бодро при этом отчиталось, а ведь происходящее чудовищно: если бы планка не была снижена – полстраны выпускников осталось бы без аттестатов.

Да и в архитектуре все не ахти – отдана наша архитектура, правда, еще при Хрущеве, на откуп строительной индустрии. Поэтому надо перестать рассматривать культуру как часть сферы услуг, а приять документ, который станет точкой отсчета. Зачем? Популярно попытался это объяснить художественный руководитель Александринки Владимир Фокин. Документ даст возможность хотя бы разговаривать с чиновниками того же Минфина, которым нередко непонятно, чего от них хотят культурные деятели. А они хотят поднять уровень культуры и расширить ее масштаб.

Заявленный на обсуждение и. о. ректора Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе опоздал, но, придя, сразу включился в беседу, оживив заскучавший было зал. Он напомнил о 29 годах жизни российской культуры «без надзора», сказал, что надо отчитываться за фильмы и спектакли, созданные на госденьги и сообщил, что «как ректор» лично сейчас принимал экзамены у студентов и был поражен: «Не знают, кто такой граф Калиостро, «Формулу любви не смотрели», думают, что Д Артаньян – из России, потому что кино снималось в России, «Трех мушкетеров» не читали». А вообще Цискаридзе не хочет видеть «пьяную Татьяну, танцующую на столе на спектакле Большого театра», потому что молодое поколение из этого вынесет только одно: Татьяна-алкоголичка.

Включился и Новосибирск, где директор местного театра «Красный факел» Александр Кулябин сказал о том, что неплохо было бы давать явлениям культуры «независимую оценку на уровне госполитики». Все в зале вспомнили недобрым словом и потихоньку вспомнили худсоветы. Толстой на это отреагировал: «Независимая так называемая оценка может служить для так называемой «оптимизации» и сведения счетов». Цискаридзе к тому времени ушел и Толстой продолжил про «пьяную Татьяну», что это вполне возможно, если это в рамках трактовки образа. С ним и Фокин согласился.

Со стороны Вологды в обсуждении принял участие замгубернатора Олег Васильев, который напомнил, что культура на необъятных просторах Родины зачастую представлена сельскими клубами, которые в буквальном смысле слова влачат существование, ни о каком творчестве говорить не приходится. Васильев уверен, что в области культуры заказчиком должно быть государство, от муниципалов надо культуру забрать, а «вложенные в культуру государственные деньги должны давать эффект, не обязательно экономический, он может быть и профилактическим». Чиновник для продвижения русского языка также предложил продвигать хорошо известные в России бренды, например, Деда Мороза можно продвигать в Африке, это пойдет русскому языку на пользу.

Сидящий рядом с вологодским замгубернатора художественный руководитель Вологодского государственного драматического театра Зураб Нанобашвили заявил, что он против того, чтобы «государство было цензором» и сказал, что «независимые оценщики нам не нужны». Нанобашвили резюмировал, дружески глядя на замгубернатора: «А мы будем искать лазейки, как их (видимо, чиновников) обмануть и что-то сделать для своей души».

Вообще ключевыми вопросами, которые были важны для собравшихся журналистов, были цензура, которой по Конституции, у нас нет, а по факту – есть, и те критерии «нравственно – не нравственно – совсем безнравственно», которые вроде как в «Основах» заявлены, но никак не определены. Фокину, наоборот, нравится, что в проекте документа «общие понятия» и он не напоминает Кодекс строителя коммунизма.

Когда Вологда и Новосибирск уже отключились, петербуржцы еще минут 20 пообщались друг с другом. Выступила директор педагогического колледжа, которая продолжила тему, начатую Цискаридзе и сказала, что Минкульт и Минобр должны в спасении поколения от бескультурья идти в связке, чего не происходит. И привела последний пример: студентка написала «Театр имени Комиссара Ржевского», вместо театра им. Комиссаржевской. «Может, поручика?», - с надеждой спросила преподавательница. «Студентка подумала и ответила: «Нет, наверное, все же комиссара».

Новости партнеров

Loading...

Фоторепортажи

16 октября >

Картинки с подиума. Как прошла неделя моды в Москве

За 1,5 млн рублей любой желающий мог стать дизайнером.
8 октября >

Губит людей не пиво. Как прошел Октоберфест–2018 в Мюнхене

«Телеграф» собрал самые колоритные кадры из инстаграма после двухнедельного фестиваля.
27 сентября >

Уральское горе. Как Челябинск оказался во власти мусора

«Телеграф» собрал иллюстрированную хронику мусорного коллапса.
25 сентября >

Жажда скорости. Как выглядит ралли «Санкт-Петербург-2018» изнутри

Фоторепортаж «Телеграфа» с автогонок в Сестрорецке.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях