USD: 62,6851 | EURO: 70.7069 |
Сегодня: +16 | Завтра: +22 |
18 июня 2018. 03:06

Новости дня

17.06 18:36 > Националистов народов Севера России возмутил клип в поддержку ЧМ-2018
17.06 18:11 > В Гринпис усомнились в том, что МЧС потушили чреватый взрывами торфяной пожар в Ленобласти
17.06 17:48 > ФРГ проверяет информацию о слежке, в которой ее обвинила Австрия
17.06 17:11 > Сербия победила Коста-Рику со счетом 1:0
17.06 16:52 > Тренер сборной Панамы готов выпить бутылку водки, если команда выйдет из группы
17.06 15:55 > Более 30 человек погибли в терактах смертников на севере Нигерии
17.06 15:32 > 20 человек пострадали в результате стрельбы на фестивале искусств в США
17.06 15:05 > В Петербурге с понедельника зарядит дождь на две недели
17.06 14:47 > На дне финского залива нашли легендарный русский эсминец
17.06 14:10 > Петицию с требованием не повышать пенсионный возраст подписывают по два человека в секунду
17.06 13:34 > Лидер группы «Ногу свело!» заставит иностранцев петь по-русски
17.06 12:44 > ВИДЕО: в Казахстане сошел с рельсов пассажирский поезд
27.06.2014 19:28

Театр имени Комиссара Ржевского с пьяной Татьяной – культурная скрепа России

Проект «Основ государственной культурной политики» не содержит так напугавшего и удивившего всех тезиса «Россия – не Европа», а вполне признает, что мы – часть европейской цивилизации и продолжает обсуждаться в реальном и виртуальном режиме. «Основы» обсуждали в Петербурге – на медиа-площадке Новой сцены Александринского театра с включением Новосибирска и Вологды.

Представлял «Основы» советник президента России Владимир Толстой, который подчеркнул общенациональное значение документа, который призван «не раскалывать, а максимально консолидировать», но признался, что этот вариант «делался немного второпях». Дальше прозвучало много правильных слов о базовых ценностях, которые позволят воспитать личность, что без культуры и речи не может быть о качестве жизни, что русский язык – это наша скрепа, прямо как рубль в экономике, и что мы уже дошли до такого, что Минобрнауки снизило планку по ЕГЭ по русскому с 36 до 24 – фактически до «двойки» и бодро при этом отчиталось, а ведь происходящее чудовищно: если бы планка не была снижена – полстраны выпускников осталось бы без аттестатов.

Да и в архитектуре все не ахти – отдана наша архитектура, правда, еще при Хрущеве, на откуп строительной индустрии. Поэтому надо перестать рассматривать культуру как часть сферы услуг, а приять документ, который станет точкой отсчета. Зачем? Популярно попытался это объяснить художественный руководитель Александринки Владимир Фокин. Документ даст возможность хотя бы разговаривать с чиновниками того же Минфина, которым нередко непонятно, чего от них хотят культурные деятели. А они хотят поднять уровень культуры и расширить ее масштаб.

Заявленный на обсуждение и. о. ректора Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе опоздал, но, придя, сразу включился в беседу, оживив заскучавший было зал. Он напомнил о 29 годах жизни российской культуры «без надзора», сказал, что надо отчитываться за фильмы и спектакли, созданные на госденьги и сообщил, что «как ректор» лично сейчас принимал экзамены у студентов и был поражен: «Не знают, кто такой граф Калиостро, «Формулу любви не смотрели», думают, что Д Артаньян – из России, потому что кино снималось в России, «Трех мушкетеров» не читали». А вообще Цискаридзе не хочет видеть «пьяную Татьяну, танцующую на столе на спектакле Большого театра», потому что молодое поколение из этого вынесет только одно: Татьяна-алкоголичка.

Включился и Новосибирск, где директор местного театра «Красный факел» Александр Кулябин сказал о том, что неплохо было бы давать явлениям культуры «независимую оценку на уровне госполитики». Все в зале вспомнили недобрым словом и потихоньку вспомнили худсоветы. Толстой на это отреагировал: «Независимая так называемая оценка может служить для так называемой «оптимизации» и сведения счетов». Цискаридзе к тому времени ушел и Толстой продолжил про «пьяную Татьяну», что это вполне возможно, если это в рамках трактовки образа. С ним и Фокин согласился.

Со стороны Вологды в обсуждении принял участие замгубернатора Олег Васильев, который напомнил, что культура на необъятных просторах Родины зачастую представлена сельскими клубами, которые в буквальном смысле слова влачат существование, ни о каком творчестве говорить не приходится. Васильев уверен, что в области культуры заказчиком должно быть государство, от муниципалов надо культуру забрать, а «вложенные в культуру государственные деньги должны давать эффект, не обязательно экономический, он может быть и профилактическим». Чиновник для продвижения русского языка также предложил продвигать хорошо известные в России бренды, например, Деда Мороза можно продвигать в Африке, это пойдет русскому языку на пользу.

Сидящий рядом с вологодским замгубернатора художественный руководитель Вологодского государственного драматического театра Зураб Нанобашвили заявил, что он против того, чтобы «государство было цензором» и сказал, что «независимые оценщики нам не нужны». Нанобашвили резюмировал, дружески глядя на замгубернатора: «А мы будем искать лазейки, как их (видимо, чиновников) обмануть и что-то сделать для своей души».

Вообще ключевыми вопросами, которые были важны для собравшихся журналистов, были цензура, которой по Конституции, у нас нет, а по факту – есть, и те критерии «нравственно – не нравственно – совсем безнравственно», которые вроде как в «Основах» заявлены, но никак не определены. Фокину, наоборот, нравится, что в проекте документа «общие понятия» и он не напоминает Кодекс строителя коммунизма.

Когда Вологда и Новосибирск уже отключились, петербуржцы еще минут 20 пообщались друг с другом. Выступила директор педагогического колледжа, которая продолжила тему, начатую Цискаридзе и сказала, что Минкульт и Минобр должны в спасении поколения от бескультурья идти в связке, чего не происходит. И привела последний пример: студентка написала «Театр имени Комиссара Ржевского», вместо театра им. Комиссаржевской. «Может, поручика?», - с надеждой спросила преподавательница. «Студентка подумала и ответила: «Нет, наверное, все же комиссара».

Галина Александрова
Loading...

Новости партнеров

Фоторепортажи

14 июня >

Только небо, только ветер. Фоторепортаж с фестиваля воздушных змеев в Кронштадте

«Телеграф» проследил историю бумажных змеев от появления до наших дней.
31 мая >

Стройка вселенского масштаба. Роскосмос сфотографировал стадионы ЧМ-2018 с околоземной орбиты

Снимки сделаны аппаратурой ультравысокой четкости.
30 мая >

Парад ретроавтомобилей и фестиваль байкеров. 24 снимка со дня рождения Петербурга

«Телеграф» побывал на выставке раритетного транспорта и фестивале «Мотостолица».
28 мая >

Слоны и барабанщицы затмили фейерверк. Социальные сети обсудили день рождения Петербурга

В 315-ю годовщину основания города по нему прошлись слоны и барабанщики, а над Невой прогулялся канатоходец.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях


});