USD: 73,7243 | EURO: 89,2064 | Сегодня: 0 | Завтра: 0
Новости экологии и политики
19 января 2021. 15:00
03.07.2014 20:03

Полтавченко: «Не портить новые велосипеды — дело чести петербуржцев»

 «Это очень правильное и нужное дополнение к стратегии велосипедного движения», — сказал Георгий Полтавченко на открытии первого пункта автоматизированной системы проката велосипедов в Петербурге. Он также отметил, что эта система «создаст альтернативу общественному транспорту».

«В ближайшее время мы планируем создать около 200 км велодорожек возле основной магистрали и новых улиц», — заявил градоначальник. При этом он отметил, что скорое развитие велоинфраструктуры возможно в новых районах Петербурга, потому как «в центре это делать сложнее». Тем не менее он выразил надежду на то, что в ближайшее время велосипедисты станут полноправными участниками дорожного движения.

Новая система велопроката на момент открытия насчитывает всего 29 точек, в распоряжении петербуржцев пока 170 велосипедов, хотя всего закуплено 500 байков. Как отметили в Банке Москвы, который выступил одним из инициаторов проекта, возможно, уже в текущем сезоне количество точек будет увеличено.  «Для Петербурга это достаточно небольшое количество велосипедов. Например, в Москве в прошлом году было 79 станций, в этом году будет 150», — заметил председатель правления Банка Москвы Михаил Кузовлев. Однако, он не сомневается, что Петербург может посоревноваться с Москвой в развитии велосипедной инфраструктуры, потому что «здесь активная велообщественность».

Георгий Полтавченко в свою очередь призвал жителей города бережно относиться к новым велосипедам и к станциям проката: «Не портить новые велосипеды - дело чести петербуржцев», — напомнил он.

Также врио губернатора поблагодарил Банк Москвы за то, что они пошли «навстречу пожеланиям наших велосипедистов». Особенно градоначальнику понравился цвет велосипедов – синий. «Вы придали велосипедам наш петербургский определенный колорит, который похож на цвета нашей любимой футбольной команды «Зенит».

Тарифы нового велопроката Полтавченко назвал демократичными: так, например, абонентская плата за сутки аренды байка составляет всего 100 рублей. За неделю  пользования велосипедом придется заплатить 250 рублей, за месяц — 450, а за сезон – 950 рублей (сезон оканчивается 31 октября). При этом существует и почасовая тарификация: первые полчаса поездки пока предоставляются бесплатно.  В любом случае, чтобы воспользоваться прокатом, необходимо зарегистрироваться на сайте.

Председатель правления Банка Москвы Михаил Кузовлев объем инвестиций в проект не назвал, отметив при этом, что для банка проект скорее социальный, чем коммерческий. Напомним, что поставку новых велосипедов осуществляет чешская компания. Однако Кузовлев заявил, что не исключает, что в следующем году в прокате будут уже велобайки отечественного производства.

«Телеграф» выяснил, что весят новые велосипеды 14 кг, радиус колеса – 28 дюймов (72 см). При этом колеса насквозь резиновые и безвоздушные — так их будет невозможно проткнуть. Руль у велосипедов не снимается, зато сидение регулируется под любой рост, так что кататься смогут как дети, так и взрослые.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях