USD: 73,7243 | EURO: 89,2064 | Сегодня: -8 | Завтра: -9
Новости экологии и политики
20 января 2021. 06:54
04.08.2014 18:07

Бесплатный «велосипед в мышеловке»: месяц «Велобайку» в Петербурге

Пункты нового городского велопроката представляют собой электронные станции, работающие от солнечной батареи. Скептики не забыли отметить этот пункт, ведь надеяться на солнце в дождливом Петербурге – довольно рискованно. Однако июль был жарким и особенно солнечным. Поэтому, довольны остались все, особенно те, кто заботится об экологии.

Каждая велостанция оборудована портами для велосипедов. Здесь могут разместиться от 8 до 16 транспортных средств. Сам же парк насчитывает всего 500 велосипедов. Проект «Велобайк»разработал комитет по развитию транспортной инфраструктуры совместно с банком Москвы.

«Впервые в нашем городе велосипед становится альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту», — отмечал на открытии врио Георгий Полтавченко. Однако полностью свои функции велопрокат всё же не выполняет. Большинство станций расположено возле метро, а соревноваться с «подземкой» «педали» просто не в состоянии. Во-первых, доехать на метро из одного пункта в другой будет гораздо быстрее, что особенно значимо в мегаполисе. Во-вторых, безопаснее — ведь велодорожки пока ещё не предусмотрены. Наземный транспорт, который обычно используют для того, чтобы добраться от метро до удалённых пунктов, заменить велосипеды так и не смогли. Станций велопроката ещё не так много, а оставлять двухколесную машину где попало, вооружившись собственным велосипедным замком, дорого и не выгодно.

К минусам можно отнести и двухуровневую систему оплаты. Необходимость регистрироваться на сайте и оплачивать абонемент, сокращает число пользователей велопроката. Туристы, наплыв которых как раз приходится на летнее время, уже не будут вникать в сложную систему и вряд ли предпочтут общественный транспорт велосипедам. Оплата удовольствия производится только по банковской карте.

Корреспондент «Телеграфа» постарался выяснить, что скрывается на самом деле за привлекательной ценой велоабонемента, например, в 100 или 250 рублей.

Итак, система оплаты схожа с московской. Существуют два платежа: один – за право пользования, другой – за фактическое время поездки. Сама суть идеи состоит в том, что чем меньше вы пользуетесь велосипедом, тем он дешевле. Отсюда и первые бесплатные полчаса поездки. Однако такая система оплаты вызвала сложности и даже недоумение со стороны горожан. Люди, увидев длительные абонементы «на неделю», «на месяц», «на сезон» надеялись ездить весь период бесплатно без ограничений. На деле все иначе. Для начала, помимо фиксированной суммы абонемента на счет нужно внести минимум 50 рублей, иначе активация не произойдет. Стоит отметить, что оплаченный абонемент не даёт право на безлимитное катание по Петербургу. Поездка на велосипеде напоминает квест: чтобы кататься бесплатно и действительно потратить лишь оплаченную за абонемент сумму, важно успевать доезжать с одной станции велопроката до другой за 30 минут.  Если захотите покататься подольше, то придется на каждой станции каждые полчаса менять двухколесного друга.

Расценки абонементов следующие: в сутки аренда велосипеда стоит 100 рублей¸ на неделю транспортное средство можно взять за 250 рублей, а на месяц – за 450 рублей. На весь сезон аренда обойдётся в 950 рублей. При почасовой оплате первые 30 минут можно кататься бесплатно, следующие полчаса будут стоить 30 рублей. За 1-2 часа поездки без возврата на велостанцию надо будет отдать 90 рублей, 2-3 часа – 300 рублей, 3-4 часа – 900 рублей. Если вы велосипед не оставили на велостанции в течение более длительного срока, то придётся заплатить 3 тысячи рублей. Поломка транспортного средства обойдется от 3 до 15 тысяч рублей. Если же потеряли – отдавать придется 15 тысяч рублей.

Остается загадкой, как именно будет происходить фиксирование неисправности. Ведь тот, кто не склонен страдать угрызениями совести, сможет поставить испорченный велосипед на станцию велопроката, чтобы скрыть следы преступления. Возможно, отвечать придется совсем другому человеку, который позже возьмет уже сломанный велосипед и никак не сможет доказать свою непричастность.

Сами велосипеды приспособлены для городской езды. Они не очень маневренны и достаточно тяжелы для «переправы» по переходам.

«Сначала сложно было привыкнуть к сидению, оно постоянно впивается. Высокий руль тоже к достоинствам я бы не отнес. Все-таки привык ездить на горном «веле»…» - говорит студент Антон¸ с которым удалось пообщаться возле велостанции.

«Сидение,  наверное, как и всем, мне не понравилось, очень больно съезжать с поребриков» - подтвердил его слова Кирилл, студент петербургского вуза.

Руль и сидение кажутся для многих неудобными и непривычными, однако, это уже дело вкуса, кроме того, не стоит забывать, что велосипед предназначен для поездки от одной станции проката к другой. В целом же «железные кони» оснащены всем необходимым: катафотами, ножным и ручным тормозами, тремя скоростями, низкой рамой. Отдельного внимания заслуживает подставка для перевозки грузов. Привычную для современных городских велопрокатов железную корзину, заменили удобной конструкцией, которая может вмещать в себя даже большие предметы и сумки.

О вандалах создатели тоже «позаботились». У велосипедов невозможно снять сиденья: они фиксируются тросом. Не получится проколоть и колеса: они с бескамерными шинами.

Однако неисправные велосипеды всё же попадаются горожанам.  «Мой велосипед издавал ужасный надрывающийся скрипящий звук», — заявляет петербурженка Ольга.

Споры насчет количества скоростей продолжаются. Одни уверены, что в мегаполисе необходимо передвигаться быстрее, другие же, акцентируя внимание на нехолмистом ландшафте города, вполне довольны, и уверены, что основная функция выполняется на все 100%.

Общественный велопрокат за прошедший месяц стал пользоваться большой популярностью – на многих станциях, особенно в центре города, велосипеды отсутствовали, на других же осталось буквально два-три «железных коня». Однако без велодорожек ездить по городу совсем не безопасно и даже страшно.

«Не очень удобно ездить по дороге. Первое время было совсем страшно, но постепенно привыкаешь. Хотя, надеюсь, велодорожки в городе все-таки появятся и значительно облегчат нам жизнь», — поделился с корреспондентом «Телеграфа» студент Антон.

«Об отсутствии велодорожек я вообще молчу, то и дело кажется, что тебя собьет какой-нибудь лихач, – говорит менеджер Ольга. — Доехала до следующей станции велопроката и, счастливая, оставив «двухколесного друга», отправилась в метро».

К безусловным плюсам стоит отнести круглосуточную работу станций велопроката. Очень удобно, когда общественный транспорт уже перестал работать, сесть на велосипед и добраться до нужного места.

В итоге получается, что платить за прокат общественного велосипеда придётся намного больше, чем за проезд на автобусе. Даже в частные велопрокаты обращаться выгоднее, ведь цены на безлимитное катание там более демократичны и рассчитаны на длительные поездки. В дополнение ко всему бедным велосипедистам по-прежнему приходится пробираться между машинами, прижимаясь к обочине, и когда в действительности в городе появятся удобные велодорожки можно только догадываться.

 Спустя месяц работы нового городского велопроката, приходится констатировать, что пока первоначальной задумки он так и не оправдал: стать альтернативой петербургскому общественному транспорту ему не удалось. Брать велосипед, если рядом с заданным маршрутом нет велостанции – нет смысла. Выходит, что велосипеды закуплены и стоят на станциях, а кто будет ездить и куда, за, как выяснилось, немалые деньги, до сих пор остается загадкой.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях