USD: 75,8599 | EURO: 90,4629 | Сегодня: +3 | Завтра: +2
Новости экологии и политики
27 ноября 2020. 17:35
25.10.2014 11:01

«Стоишь, ну, значит, все отлично, в Отечестве без перемен!» - главная «Мнемозина» досталась Исаакию

«Исходя из своей должности, мне иногда приходится с большим удовольствием слушать музейных мэтров, – обратился , открывая церемонию, к городскому музейному сообществ культурный вице-губернатор Василий Кичеджи. – Слушал вот Михаила Борисовича Пиотровского и внутренне молился, что мне – простому человеку это удалось услышать». Таким образом Василий Николаевич хорошо и уверенно стартовал.

Директор Эрмитажа и президент Союза музеев России Михаил Пиотровский, говоря о «Музейном Олимпе», назвал премию гордостью города и сказал, что «музейный пароход» ( а вручению премии предшествует ежегодное путешествие музейщиков на речном теплоходе , когда они выслушивают номинантов и обсуждают музейные проблемы), созвучен знаменитому «философскому пароходу». Но если тот буквально спас цвет культуры России от гибели, позволив философам покинуть страну, то наш «музейный пароход» спасает культуру, которой угрожает провинциальная вульгарность. Музеи же – это те места, где воспитывается хороший вкус.

Пиотровский вскрыл конверт и огласил победителя в номинации «Музей-детям». Музей-заповедник «Гатчина» получил «Мнемозину» за проект «Ощущение дворца», призванный познакомить с сокровищами музея слабовидящих и слепых детей и подростков. За этот проект Гатчина удостоилась и Приза зрительских симпатий.

«Музейной книгой» было предсказуемо избрано издание Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи «Герои Великой войны 1914-1918. Материалы Трофейной комиссии в собрании музея».

Также очевиден был выбор жюри в номинации «Престиж Петербурга». Явление в городе Европейской биеннале современного искусства Манифеста, 10, которое смело устроил Эрмитаж, невозможно переоценить.

Проект «Стиль на сцене. Искусство элегантности» Музея театрального и музыкального искусства получил «Мнемозину» в номинации «Выставка года». Музейщики не побоялись поместить в классические интерьеры модели западных звезд от кутюр. «Выставки – это душа, дыхание музея», - сказал вручавший «Мнемозину» глава комитета по культуре Смольного Василий Панкратов, в свою дочиновничью жизнь сам обожавший придумывать необычные и запоминающиеся выставки в музее –заповеднике «Гатчина», который успешно возглавлял.

Понятно было и то, что Государственный музей-заповедник «Царское Село» завладеет «Мнемозиной» за новую постоянную экспозицию – первый в России музей Первой мировой войны «Россия в Великой войне», открывшийся в Государевой Ратной палате.

Но если во всех номинациях претендентов в начале межмузейного соревнования было от 12 до 15, а потом жюри все же выбирало из трех проектов, то интриги у главной «Мнемозины» - в номинации «Музей года» в этом году не было. Музей Пушкинского дома до «музейного парохода» даже не дошел, был не допущен до конкурса, и единственным претендентом остался Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

Василий Кичеджи, объявлявший главного победителя был в ударе. Ради таких речей и стоит посещать подобные мероприятия: «Думал ли неправославный Огюст Монферран, что Исаакиевский собор посетят за год три миллиона человек!». Директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» заслуженный артист России и также в прошлом глава комитета по культуре СмольногоНиколай Буров, принимая «Мнемозину», позволил себе поиронизировать: «В жестокой конкурентной борьбе награда нашла героев, благодарим партию, правительство и жюри». Господин Буров попал прямо в цель — так как Василий Николаевич Кичеджи олицетворяет сразу и партию и правительство. Он является заместителем главы петербургского отделения «современной КПСС» - «Единой России» и пока еще членом правительства Петербурга. Со сцены также кто-то прочел стихотворение, посвященное Исаакию, заканчивающееся так: «Стоишь, ну, значит, все отлично, в Отечестве без перемен!».

Исаакиевский собор, вернее, все четыре собора (Исаакиевский, Спас-на-Крови, Сампсониевский и Смольный), входящие в Государственный музей-памятник, недавно приглашали журналистов, чтобы рассказать о масштабах реставрации, будущем концертном и выставочном сезоне, о том, что Камерный хор Смольного собора вовсе не жаждет переезжать в бывший ДК «Большевичка» на Лиговку (собор передан церкви, община пока насчитывает не более двух десятков прихожан), а предпочел бы оказаться под Думской башней на Невском проспекте. Но там ныне Сбербанк, у которого аренда на 49 лет. Этот вопрос пока в стадии проработки. Кстати, передача церкви соборов — музеев Петербурга — это заслуга члена правительства Василия Кичеджи. А его «патрон» Георгий Полтавченко во время первой губернаторской каденции активно проталкивал принятие закона, позволяющего практически без участия общественности передавать религиозным организациям здания-памятники.

А сам Исаакиевский собор – и это его безусловное достижение – теперь доступен для людей с ограниченными возможностями до самой колоннады. Музейщики рассказали, что прочитали в соцсети, как известная журналистка Ирина Ясина из-за болезни уже много лет передвигающаяся на инвалидной коляске, написала, что мечтает увидеть Петербург с высоты Исаакия, но для нее это невозможно. Музейщики исполнили ее мечту и мечту других людей на колясках – увидеть город с этой высоты.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях