USD: 63,3085 | EURO: 68,6201 |
Сегодня: +5 | Завтра: +2 |
18 февраля 2020. 01:51
03.12.2014 14:25

Немцы в России работают с размахом

Несмотря на сложную политическую обстановку, немецкие компании не намерены сворачивать сотрудничество со своими российскими партнерами. В беседе с журналистами российских СМИ Михаэль Хармс отметил, что санкции никому не нравятся. По его словам, они создают чувство общей неуверенности, которое обостряется на фоне ослабления курса рубля. В то же время, серьезным положительным сигналом для немецкого бизнеса, работающего в РФ, являются перспективы формирования Евразийского экономического сообщества.

«Мы очень позитивно смотрим на развитие Таможенного союза и на перспективы Евразийского экономического сообщества… Они означают открытие общего рынка. Большой, прозрачный рынок – это всегда лучше, чем сегментированный и закрытый… Самые главные вопросы, интересующие немецкий бизнес, - это таможенное администрирование и технический регламент. В этих процессах мы ждем еще большей открытости, гармонизации с европейскими нормами. И в эту сторону процесс идет», - процитировали информагентства слова Михаэля Хармса.

Он также отметил, что ни одна из крупных немецких фирм не покинула Россию после введения взаимных санкций. Причем, это касается различных форм российско-немецкого сотрудничества – от владения активами российских предприятий до поставок производственного оборудования. Конкретные примеры найти нетрудно. Немецкий концерн Volkswagen владеет в России несколькими автомобильными заводами. Известному в мире оператору аэропортов Fraport принадлежит 35,5 % акций петербургского Пулково. Сотрудничество компании Siemens и «Российских железных дорог» уже имеет многолетнюю историю. Один из значимых проектов – запуск скоростных электропоездов «Ласточка», отработавших в олимпийском Сочи, а ныне занятых во многих регионах России. 

О дружеских отношениях с немецкими партнерами говорят и в петербургском «Метрострое». С 2007 года метростроители тесно сотрудничают с германской компанией Herrenknecht, поставляющий тоннелепроходческие комплексы. В интервью немецким СМИ руководитель концерна Мартин Херренкнехт отметил, что не намерен приостанавливать поставки оборудования в Россию даже в том случае, если правительство Германии будет ему мешать.

«Экономические санкции – это насильственное  средство принуждения. И мы должны наконец признать, что эти меры в отношении России обязательно будут угрожать стабильности в самой Европе. Существование европейских стран в долгосрочной перспективе невозможно без политически и экономически сильной России», - отметил глава концерна.

В «Метрострое» также отмечают, что никакие санкции плодотворному сотрудничеству России и Германии не помеха.  Такой же точки зрения придерживаются в группе компаний «Размах». Предприятие, специализирующиеся на комплексной подготовке территорий, получило от своих немецких партнеров Liebherr очередную партию экскаваторов, способных работать в самых тяжелых условиях. В руководстве российского предприятия отмечают: политика и санкции многолетнему партнерству не могут помешать.

«Стратегическое партнерство между «Размахом» и Liebherr развивается. У нас есть далеко идущие планы и долгосрочные отношения. Немецкая техника уже продемонстрировала свою надежность, в самых суровых и экстремальных условиях она зарекомендовала себя наилучшим образом», - пояснил управляющий партнер ГК «Размах» Сергей Ефремов, отметив, что сейчас предприятие владеет полной «линейкой» немецкого оборудования, необходимого для демонтажа и земляных работ.

В качестве примера безукоризненной работы немецкой техники Сергей Ефремов привел демонтаж апатит-нефелиновой фабрики «Аноф-1» в городе Кировске Мурманской области. «Размах» производил работы в рамках контракта, заключенного с группой «ФорАгро». Объем только демонтажных работ на объекте составил более 1 млн кубических метров.

«В условиях Крайнего Севера техника Liebherr прекрасно себя зарекомендовала и продемонстрировала, что способна справиться с самыми сложными задачами. У нее большой запас прочности. И в долгосрочной перспективе мы намерены продолжать сотрудничество с немецкой компанией», - отметил управляющий партнер ГК «Размах».

По его словам, за годы работы компания использовала все возможные виды техники, но марка Liebherr оказалась лучшей, хоть и стоит она дороже аналогов.

«В тот момент, когда идет кризис, когда многие компании сворачивают объемы и не закупками нового оборудования, мы смотрим в будущее и постоянно обновляем парк техники», - рассказал Сергей Ефремов.

Он также отметил, что экономический кризис дает рынку шанс очиститься от непрофессионалов.

«Кризис - это своего рода падение на дно, но рано или поздно оно закончится. Выход из этого состояния неизбежен. И если к этому моменту компания будет иметь надежную и качественную технику, то это будет ее преимуществом. Поэтому мы используем кризис для того, чтобы обновиться», - отметил управляющий партнер ГК «Размах».

Немецкий партнер «Размаха» также заинтересован в дальнейшем развитии бизнеса в России. В конце мая 2014 года по приглашению главы Liebherr Вилли Либхерра Сергей Ефремов посетил торжественное открытие сервисного центра германской компании в городе Мирный. Если учесть, что Якутия – стратегически важный для «Размаха» регион, то открытие такого склада лишний раз укрепило в мысли о том, что партнерству немецких и российских компаний санкции не страшны.

Новости партнеров


Фоторепортажи

11 июня >

Постой, паровоз! РЖД построила дорогу к парку «Рускеала» и пустила по ней ретропоезд для туристов из Петербурга

Посмотреть на красоту Карелии стало проще, быстрее и безопаснее.
27 мая >

Стиляги, троллейбусы и клоуны. Посмотрите фотографии «Телеграфа» с Дня города

День рождения Петербурга отметили парадом ретроавтомобилей и рекордом барабанщиков.
3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях