В госкомпании «Автодор» на 3 декабря запланировано публичное обсуждение результатов независимого аудита участка скоростной трассы М11 Москва —Петербург с 543-го по 684-й км. Этот отрезок в Ленобласти, который подводит трассу к КАД.
Это первый участок трассы М11, который подвергся аудиту, сообщают «Ведомости». Недавно открытый обход Вышнего Волочка (51 млрд руб.), почти достроенный стартовый участок на выезде из Москвы (69 млрд), а также строящаяся 217-километровая секция в Тверской и Новгородской областях (144,6 млрд) не проходили независимой проверки.
Цена участка — 83,1 млрд руб., 57,6 млрд даст государство, остальное — частный партнер, консорциум «Магистраль двух столиц» под руководством «ВТБ капитала».
«В текущей конфигурации проект ущемляет интересы и пользователей, и государства, — делает вывод аудитор Deloitte. - Только на песке можно было бы сэкономить 6,3 млрд руб.: по смете, 1 куб. м песка стоит 322 руб., а на карьерах вблизи будущей трассы с учетом себестоимости добычи и прибыли в 15% — 125 руб. Всего с учетом снижения расходов на подготовительные работы и выкуп земли на смете можно сэкономить минимум 7,1 млрд руб».
Экономия может достичь и 16,5 млрд руб., если частник попытается снизить затраты и на другие инертные материалы, указывает Deloitte: например, щебеночно-песчаную смесь и бетон можно купить у местных поставщиков дешевле, чем в смете, а на производстве собственного асфальтобетона можно сэкономить 25%.
«По результатам публичного обсуждения с участием экспертного сообщества одобренные рекомендации аудитора станут обязательными. Оптимизация проектов в рамках концессионных соглашений — нормальная практика, сложившаяся во всем мире», — подчеркивает представитель «Автодора».