USD: 63,4888 | EURO: 70.7069 |
Сегодня: +23 | Завтра: +20 |
23 июля 2018. 10:28

Новости дня

23.07 09:58 > В ярославской колонии, где пытали заключенного, от работы отстранили 17 сотрудников
23.07 09:43 > В канадском Торонто мужчина открыл стрельбу по прохожим
22.07 19:00 > Из российских тюрем освободят более 14 тыс. заключенных после пересчета сроков
22.07 18:27 > 11 человек погибли после нападения на кортеж вице-президента Афганистана
22.07 18:00 > Жертвами жары в Японии в июле стали как минимум 15 человек
22.07 17:32 > В Новгородской области зафиксировали очаг африканской чумы свиней
22.07 17:01 > В Китае из-за тайфуна эвакуировали почти 400 тыс. человек
22.07 16:35 > В Петербурге стартовал исторический мотопробег к озеру Хасан
22.07 15:57 > В России по делу о госизмене арестовали 74-летнего ученого
22.07 15:30 > Сирия установила дипломатические отношения с Южной Осетией
22.07 13:55 > Новая функция Instagram позволяет видеть, кто из друзей находится в сети
22.07 13:20 > На шахте в Челябинской области произошло ЧП. Эвакуировали 48 горняков
15.12.2014 11:02

Икону святого Александра Свирского отреставрировали в Русском музее

В 2012 году икона была выдана для исследования из Лодейнопольского историко-краеведческого музея в Государственный Русский музей. Икона состоит из пяти досок, скрепленных тремя шпонками. Впоследствии во время реставрации она была разобрана на отдельные доски.

Специалистами Русского музея была проведена масштабная работа по реставрации этого уникального памятника XVI века, разработана специальная методика восстановления.

«Прошла микологическая экспертиза, был взят анализ грунта: участки грунта были деструктированы и разрушены плесенью, сильно утрачен красочный слой. В ходе работ по укреплению — «мозаичной» укладке — живописного слоя миллиметр за миллиметром выяснилось, что авторская живопись находится в хорошем состоянии, при раскрытии живописи были выявлены новые лики. Тонировки выполнены в техники «пуантель» акварельными красками «Ленинград» на пол тона светлее и холоднее авторского красочного слоя. Икона была собрана в единое целое, проведены работы по укреплению», - сообщили в музейном агентстве.

По мнению специалистов, значимость этого произведения определяется его редкой иконографией, точно зафиксированными происхождением и бытованием, которые отражены многими историческими и архивными документами. Икона является редким датированным памятником XVI столетия, в отношении которого точно известны не только личности заказчика и вкладчика, но и мастеров исполнителей.

Икона «Преподобный Александр Свирский в житии. 1592 год»: дерево, пять досок, три врезные сквозные шпонки, паволока, левкас, темпера (1592, дерево, темпера, 217 х 166 см).

Композиция иконы включает поясное изображение Александра Свирского, окруженное житийными клеймами, расположенными в 12 горизонтальных рядах. Икона была написана «по подобию» монументального житийного образа середины XVI века из Успенского собора Московского Кремля.

Икона является вкладом в Троицкий Александро-Свирский монастырь московского дьяка Семена Емельянова. Историческая надпись об этом находится на пластине, первоначально укрепленной на поставной свече к иконе, а в настоящее время размещенной на поле иконы «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея. Эта надпись сообщает не только имя вкладчика и год создания иконы (1592 г.), но и имена иконописцев: «зограф ермонах Партениос Андреин Духовский с ним же Василь сын Иоанн Холст». Икона постоянно находилась в Спасо-Преображенском соборе Свирского монастыря около раки преподобного, была очень известна и упоминается в различной монастырской документации.

Loading...

Новости партнеров


Фоторепортажи

1 июля >

Болеем за наших. Как выглядят фанаты сборной России на ЧМ-2018

«Телеграф» собрал фотографии самых ярких фанатов нашей сборной из Instagram.
26 июня >

И смех, и грех. Коллекция необычных замечаний в школьных дневниках

«Телеграф» выяснил, как с годами менялись претензии учителей к поведению учеников на уроках и переменах.
18 июня >

Цвет настроения зеленый. Как мексиканские болельщики отметили победу над сборной Германии

«Телеграф» собрал самые яркие кадры радостного безумия.
14 июня >

Только небо, только ветер. Фоторепортаж с фестиваля воздушных змеев в Кронштадте

«Телеграф» проследил историю бумажных змеев от появления до наших дней.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях