Власти убивают российский общепит

Торговый омбудсмен Андрей Даниленко обратился в министерство промышленности и торговли отложить до 2017 года запрет на работу в ночное время магазинов и ресторанов, расположенных в жилых домах. Речь идет об ограничениях, которые будут введены с 1 июля 2015 года. По новым требованиям «Свода норм и правил» (СНиП), в цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещение предприятий, работающих после 23 часов, сообщает «Коммерсантъ».
В большей степени этот запрет касается продуктовых магазинов, работающих в круглосуточном режиме, и точек общепита. В меньшей – аптек, однако и здесь есть нюансы: если человеку ночью срочно понадобиться какой-либо препарат, он уже не сможет его купить. Но это, скорее, частные случаи. Корреспондент «Телеграфа» спросил у главы петербургской Ассоциации малого бизнеса Алексея Третьякова, можно ли новый запрет считать очередным ударом властей по предпринимателям. Отметим, что в Северной столице счет малых предприятий идет на тысячи.
«Мы имеем неразрешимое противоречие между интересами бизнеса и населения. СНиП вынужден был это учесть. В чем принципиальное отличие от Европы: там малоэтажное строительство, и все строение обычно принадлежит семье, на первом этаже своя лавка. И люди между собой договариваются, как минимизировать ущерб для жизни и максимизировать доходы от бизнеса. Там такое регулирование не нужно. Когда у нас в многоэтажный дом вставляется магазин или ресторан, особенно, с восточным оттенком, грохочет музыка, приходит соответствующий контингент, то для жителей это превращается в кошмар. СНиП повлияет на бизнес отрицательно, но это необходимая плата за спокойствие граждан», - отметил Алексей Третьяков.
По мнению эксперта, именно общепит получит самый сильный удар от нового запрета, круглосуточные магазины и так стали закрываться раньше после введения ночных ограничений на продажу алкоголя.
«СНиПы правильны и логичны, людям надо спать. Другое дело, что для общепита все очень неудачно сложилось. Ему тем сложнее, что совсем недавно он получил колоссальнейший удар в виде антитабачной кампании. Его на протяжении последних двух лет, эта отрасль у нас нацелена на вымирание», - отметил Алексей Третьяков.