USD: 73,5453 | EURO: 89,2546 | Сегодня: -14 | Завтра: -14
16 января 2021. 14:26

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
05.06.2015 18:07

Генетики обнаружили у выживших блокадников мутировавшие гены

Необычное исследование провели российские генетики, которые изучали причины, по которым жители блокадного Ленинграда смогли выжить в условиях жесточайшего голода. Исследователи взяли пробы крови у 200 людей, которые выжили в Ленинграде во время осады фашистов. Оказалось, что в их генах, которые отвечали за метаболизм (обмен веществ) были мутации.

«Структура трех генов, отвечающих за метаболизм – двух генов из семейства PPAR и одного гена из группы UCP — в ДНК блокадников была заметно иной по сравнению с людьми из контрольной группы», - передает «РИА».

Выяснилось, что необычная структура ДНК выживших блокадников повышала эффективность работы митохондрий, энергостанций клетки, и снижала потери энергии на обогрев тела. Именно эти изменения помогли выжить людям, которые в самый сложный период блокады в среднем получали по 200 калорий в день. Значительную часть рациона жителей Ленинграда составляли малопригодные для питания продукты — сосновая кора, березовые почки и хлебцы из льняного семени.

Отмечается, что исследование сможет помочь ученым изучить вопросы выживаемости человека и найти способы борьбы с ожирением, анорексией и другими метаболическими расстройствами.