27 ноября 2020. 19:49

09.10 16:42 > Каждый десятый житель Швеции покупает в секонд-хендах один килограмм одежды в год
09.10 13:49 > В Архангельске по подозрению в педофилии задержали исполняющего обязанности министра образования Гнедышева
09.10 12:50 > Нобелевскую премию мира получила продовольственная программа ООН, которая борется с голодом
09.10 11:23 > Экоактивисты США запустили кампанию с целью привлечь молодежь к предстоящим президентским выборам
09.10 09:36 > ВОЗ: зафиксирован рекордный суточный прирост новых случаев COVID-19 в мире
08.10 17:43 > МВД: Тихановскую объявили в розыск в России из-за общей базы данных с Белоруссией
08.10 17:33 > В Приморском крае стартовала антибраконьерская операция «Путина»
08.10 16:42 > Принц Уильям учредил экопремию из-за расстроенного фильмом о вымирании видов семилетнего сына
08.10 15:30 > Финны сначала понервничали из-за запрета Путина на вывоз древесины, но потом успокоились
08.10 14:38 > Роспотребнадзор оценил ущерб от разлива авиационного топлива в Таймырском районе в 398 млн руб
08.10 13:06 > Золотодобытчики загрязнили больше 3 тысяч километров амурских рек
08.10 11:58 > РБК: в Москве увеличилось число кремаций из-за пандемии коронавируса
20.06.2015 12:19

Биологи: На Земле началось шестое массовое вымирание

Международная группа биологов предрекла человечеству скорое вымирание, если люди задумаются над губительным влиянием, которая их деятельность оказывает на экосистему планету. И на этот раз это не просто эмоциональные заявления, а вполне конкретные факты, основанные на реальных исследованиях.

Ученые из Автономного университета Мехико (Мексика) и Стендфордского университета (США) предрекли шестое массовое вымирание н Земле, подсчитав частоту исчезновения старых видов млекопитающих и прочих видов позвоночных животных во время предыдущих массовых вымираний животных и растений, а также в относительно «спокойные» промежутки времени между ними.

До наступления «века человека» - антропоцена – каждые сто лет на Земле исчезало по два вида млекопитающих на каждые десять тысяч существовавших в то время видов животных. Ученые отмечают, что в XX веке эта цифра выросла в 114 раз.

Таким образом, то число видов, которые прекратили свое существование с 1900 года, обычно исчезает за 10 тысяч лет. Согласно исследованиям биологов, темпы вымирания животных в последние два столетия приближаются к тому, с какой скоростью исчезали представители флоры и фауны 66 миллионов лет назад, когда исчезли динозавры, морские рептилии и птерозавры.

«Если текущий тренд продолжится, то жизни придется потратить многие миллионы лет для восстановления утерянного биоразнообразия, и наш собственный вид, скорее всего, тоже исчезнет достаточно быстро», — заявил один из ученых из Автономного университета Мехико Герардо Себаллос.

Есть ли выход у человечества в этой ситуации? Как отмечает группа биологов в статье, опубликованной в журнале Science Advances, для того чтобы мы могли избежать действительно масштабного шестого вымирания, необходимо практически мгновенно усилить и расширить меры по сохранению видов, которым уже угрожает опасность исчезновения. Кроме того человек должен исключить такой фактор как потеря живыми существами среды обитания, чрезмерная эксплуатация и изменение климата.

Однако, как подчеркивают ученые, времени у человека очень мало: сегодня уже около 40% видов амфибий находится под угрозой вымирания и примерно четверти млекопитающих угрожает исчезновение.