USD: 75,0319 | EURO: 88,9578 | Сегодня: 0 | Завтра: 0
Новости экологии и политики
19 сентября 2020. 03:08
08.07.2015 15:33

Картограф Ася Маракулина

Первый выбор пал на Асю Маракулину - участницу нескольких коллективных и персональных выставок, одна из которых, «ONCE UPON A MAP», прошла в 2014 году в Петропавловской крепости в Фонде «ПРО АРТЕ» и впервые представила зрителю произведения-карты, которые стали визитной карточкой художницы.

 

Once Upon A Map

 

Ася родилась в 1988 году в Перми, и первый мощный творческий заряд получила в художественной студии, после которой продолжила обучение в Пермском профессиональном лицее № 1 по специальности художник компьютерной графики, однако дизайнером Ася хотела стать недолго, это образование ей было необходимо, скорее, ради навыка и подготовки к поступлению в ВУЗ. Так как в Перми не очень много мест, где можно было продолжать учебу, Ася решила ехать в Петербург. Дальше был длительный и мучительный этап определения со специальностью и поступления. Ася дважды пыталась поступить в Художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица на факультет монументальной живописи, но вскоре осознала, что это не совсем ее направление. Рисование гипсовых голов на подготовительных курсах ее отпугнуло. В итоге Ася поступила на факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета, специальность - художник мультипликационного фильма. Ее дипломная работа заключается в создании эскизов к анимационному фильму по мотивам произведения Замятина «Мы». По сути, это разработка художественного образа всего фильма, от персонажей до конкретных кадров. Это и оказалось привлекательным для Ася в специальности - работа не над сценарием, а над художественной частью фильма.

Работа с выставки «MyOwnPrivateRoutes», выставочное пространство «Совместное существование», Санкт-Петербург

Асю интересовали новые формы искусства (медиа, интернет-арт) и тогда она обратила внимание на фонд Про Арте, деятельность которого связана с продвижением современного искусства. При фонде существует Школа молодого художника, где студенты не только слушают лекции, но и создают собственные проекты, участвуют в выставках и посещают важнейшие мероприятия в области современного искусства в России и за рубежом. Про Арте - единственное место где можно поучиться молодому художнику, который ищет себя в необъятном пространстве новых форм и направлений. В 2015 году Ася одновременно заканчивает обучение в СПбГУ и Про Арте.

Процесс работы над дипломным проектом. Эскизы к мультипликационному фильму по мотивам произведения Е. Замятина «Мы»

Известность Асе принесли ее живописные и медиа-работы, главная тема которых – карты. Эта тема интересовала художницу с детства, она рассказывает, как часами сидела над атласами и обводила контурные карты, это были своеобразные первые путешествия. Ее работам свойственна процессуальность, это не статичная фиксация плана местности, но разворачивающееся во времени действо, которое может продолжаться бесконечно.

«2015_04_12_00371», выставка «Звездный городок», Новый музей, Санкт-Петербург

Суть фотографии - схватить миг, но в реальном мире статики нет, один момент перетекает в другой, и то, что было вчера, завтра может перестать существовать, и даже то, что кажется вечным, рано или поздно, изменяется или исчезает. Так города, на картах Аси, то растут на глазах, заполняя большую территорию, то стираются с лица земли растекшейся лавой вулкана, который казался безобидной горой. Все это в спокойном медитативном ритме. Одна из таких медиа-работ демонстрировалась в Новом музее, и посетители, решившие «пробежать» экспозицию, просто не замечали, что работа не статична, но заметив малейшую перемену, оторваться от просмотра уже не могли. Этот неспешный ритм, захватывает внимание зрителя полностью погружая в процесс созерцания. Все что мы можем уловить с помощью рисунка - это фрагмент времени и места, но уследить за всеми процессами, происходящими одновременно невозможно. Показать текучесть, изменчивость и постоянное движение возможно лишь с помощью анимации, это своего рода визуализации идеи греческого философа Гераклита о том, что все течет и изменяется.

В картах Аси сплавляются выдуманные и реальные места, ей интересно проследить рисунок расползания городов, понять процесс общечеловеческого строительства. Одна из задача ее дипломной работы - нарисовать пейзаж, где не было человека больше сотни лет - то самое пространство за Стеной - но представить пейзаж без человека очень сложно, сейчас почти не осталось неструктурированных участков.

Карты - сквозной вектор в творчестве Аси, то всплывают, то исчезают, но в последнее время она много работает с этой темой - ее можно развивать долго и с большим интересом. Все началось с городского пейзажа, акварельные зарисовки городских улиц, трамвайных остановок, набережных. Позже – цикл работ «Происшествия» и рассыпанные в пространстве человечки.

Цикл «Происшествия» 2014. Выставка «Последние открытия», ЦСИ «Сокол», Москва

В какой-то степени эта воображаемая картография отражает и отношение к творчеству как постоянному процессу поиска собственных координат. Асю интересует не достижение некой цели, а процесс, движение. Картина, которую невозможно закончить. Искусство для нее - некий способ разговора, то, с помощью чего она может рассуждать о явлениях, суть которых не просто вербализировать.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях