Плейлист из 11 треков включает в себя классические, в основном всем знакомые вещи. По словам Новика, он стремился составить веселую подборку.
Открывает плейлист Бабс Гонзалес — по мнению музыканта, один из самых недооцененных джазменов столетия, пионер стиля би-боп. «Забавно, что все думают, что эту песню сочинил Диззи Гиллеспи. Но это Бабс».
Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд, которых Новик называет «лучшим дуэтом всех времен и народов», попали в треклист и как дуэт, и каждый по отдельности.
Подборку завершает композиция Giant Steps одного из наиболее знаковых джазовых сакфосонистов Джона Колтрейна, в которой, говорит Новик, полностью передается суть подхода музыканта к материалу.
На фестивале Усадьба Jazz, который пройдет уже 11 июля, в эту субботу, Билли Новик курирует сцену The Hat, представление на которой построено на работе лучших музыкантов одноименного бара.
- Обычно мы делаем отдельный фестиваль The Hat. В этом году он также будет 12 сентября, но, видя наш успех, Усадьба Jazz пригласила нас на мини-фестиваль, - говорит джазмен.
- Будут ли сюрпризы?
- Конечно, мы и есть один большой сюрприз. Будет такой гигантский «джем».
- Кого из приглашенных музыкантов вы больше всего ожидаете увидеть на фестивале?
- Хотел бы увидеть Newlux – петербургский кавер-квинтет. Хотел бы посмотреть нашу собственную сцену. С выбором «условно-джазовых» звезд фестиваля я не очень согласен, хотя понимаю, что это, наверное, хорошо для коммерческого успеха. Это только условно можно назвать джазов. У нас в Петербурге немного другие традиции — приверженность к классическому джазу, к мейнстриму.
Напомним, хедлайнерами Усадьба Jazz в Петербурге станут латиноамериканский пианист Чучо Вальдес, швейцарец Ник Берч — основатель стиля, который он сам называет «дзен-фанк» и американский барабанщик Марк Гилиана со своей группой. Билли Новик настроен скептически как по отношению к танцевальным ритмам кубинца Вальдеса, так и к авангардным экспериментам Берча.
- Я не вижу в этом красоты. Латиноамериканский джаз в каком-то контексте для фестиваля нормален. Но мне кажется, за ритмом этого джаза теряется красота музыки — необходим правильный баланс ритма, гармонии, мелодии. Современный джаз вещь всегда немного спорная. Никогда не знаешь, что получишь. С другой стороны, сколько людей, столько и мнений, вкусы, слава богу, разные.