USD: 64,5372 | EURO: 71,9654 |
Сегодня: +17 | Завтра: +10 |
21 мая 2019. 20:18
04.09.2015 17:39

Катастрофа «Трансаэро»

Буквально несколько дней назад общественность взбудоражила новость о продаже компании «Трансаэро» «Аэрофлоту» за символический один рубль. Экономический кризис, сокращение пассажиропотоков и увеличение убытков довели до финансовой ямы одного из самых доступных перевозчиков России. «Телеграф» вспоминает хронологию событий.

Авиакомпания стала испытывать финансовые трудности осенью 2014 года, когда экономические проблемы, обусловленные обоюдными санкциями России и Европы, снижением количества перелетов над территорией Украины, а также последующим падением рубля, нанесли мощный удар по большинству российских перевозчиков. Чистый убыток «Трансаэро» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2014 год увеличился на 8,4% до 14,46 млрд рублей. В первом полугодии 2015 года убытки только продолжили расти. На 1 июня 2015 года общая задолженность авиакомпании составила астрономические 250 млрд рублей.

В результате компания медленно, но верно погрязала в долгах. В декабре 2014 года «Трансаэро» были предоставлены госгарантии по кредиту ВТБ в размере 9 млрд рублей. Тем не менее попытки получить государственные гарантии тогда не увенчались успехом. После анализа ситуации чиновники Министерства экономики пришли к выводу, что в финансовых трудностях авиакомпаний виновата в первую очередь непродуманная экономическая стратегия самих авиакомпаний, а не какие-то общие кризисные моменты. Таким образом, «Трансаэро» осталась один на один со своими проблемами, а власти заявили, что компании, имеющие серьезную задолженность, должны покинуть рынок. Словом, начался старый добрый естественный отбор.

Еще одним негативным моментом, окончательно добившим перевозчика, оказалась не самая правильная бизнес-стратегия. Об этом сегодня напомнил председатель российского правительства Дмитрий Медведев. «Трансаэро» после экономического кризиса 2008 года попыталась сделать ставку не на рациональность и эффективность, а на объемы перевозок, наращивая пассажиропотоки и количество рейсов. С этой целью авиакомпания закупила огромное количество самолетов, и на данный момент часть ее авиапарка является фактически лишней. Этот момент существенно увеличил долговую нагрузку перевозчика и в результате крайне негативно повлиял на бюджет «Трансаэро».

Таким образом, перевозчик, который ранее считался более бюджетным, чем «Аэрофлот», будет поглощен как раз этой госкомпанией. В начале недели появилась новость о том, что «Аэрофлот» приобретет «Трансаэро», а сумма сделки составит символический один рубль. В данный момент все участники этой истории судорожно пытаются решить проблему колоссальной задолженности выставленного на продажу перевозчика. Правительство готово предоставить «Аэрофлоту» государственные гарантии, но только в случае реструктуризации долгов авиакомпании «Трансаэро», а кредиторы, в свою очередь, ничего реструктуризировать не хотят. А на российском рынке медленно, но верно появляется государственный монополист в лице «Аэрофлота», который в 2014 году уже примеривался к покупке третьего в стране после себя самого и «Трансаэро» перевозчика — авиакомпании «ЮТэйр».

Новости партнеров


Фоторепортажи

3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
8 февраля >

Командующий парадом. Каким мы запомним Сергея Юрского

«Телеграф» собрал фотографии и видеоматериалы из жизни актера.
25 января >

Ледниковый период. Как выглядит замерзший Ниагарский водопад сейчас

«Телеграф» собрал фотографии и видеозаписи редкого, но красивого зрелища.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях