USD: 69,4706 | EURO: 79,4605 |
Сегодня: -3 | Завтра: -4 |
9 января 2019. 00:54
11.09.2015 16:30

Особенности национального фастфуда

Ранее источник «Телеграфа» сообщил о том, что сеть фастфудов Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского «Едим как дома» получила финансирование от одного из российских банков. «Телеграф» рассказывает о ресторанном проекте двух известных российских режиссеров.

Впервые об идее нового российского фастфуда стало известно в марте 2015 года, когда Никита Михалков и Андрей Кончаловский написали письмо президенту России Владимиру Путину. В этом письме братья рассказали о концепции новой сети общественного питания, которая будет использовать российские продукты. Стоимость проекта Михалков и Кончаловский оценили примерно в миллиард рублей. Около трети этой суммы планировал вложить господин Кончаловский совместно с другими инвесторами, остальные средства авторы проекта намеревались получить в виде кредита.

Письмо вызвало сильный резонанс – недовольные предыдущими инициативами Никиты Михалкова пользователи интернета, в частности, создали огромное количество различных картинок, демотиваторов и постеров, посвященных проекту «Едим дома». Главной темой этих изображений стала озвученная стоимость сети фастфудов (самой популярной картинкой такого рода стала сделанная Егором Жгуном иллюстрация, построенная на сходстве Михалкова с основателем сети KFC полковником Сандерсом). Кроме того, пользователи интернета иронически обыграли название сети, создав множество картинок, на которых режиссер «ест» те или иные постройки.

Среди официальных лиц идея новой ресторанной сети вызвала большее воодушевление. О поддержке начинания режиссеров заявили, в частности, глава Минсельхоза России Александр Ткачев и вице-премьер Аркадий Дворкович. Господин Дворкович также отметил, что авторы «Едим дома» не просили государственной поддержки, и обещал помочь им в «преодолении бюрократических процедур». «Такую поддержку мы оказываем очень многим. Естественно, и здесь будем оказывать, если у инициаторов получится привлечь финансирование», — подчеркнул тогда вице-премьер. Юрий Лужков – бывший мэр Москвы и заядлый пасечник – и вовсе выразил готовность поставлять новой сети экологически чистые продукты питания со своего хозяйства в Калининградской области.

Позднее Никита Михалков в интервью агентству ТАСС заявил, что название будущей сети было решено изменить на «Едим как дома». Режиссер также отметил, что первые заведения сети будут открыты в Московской и Калужской областях через полтора года, а в меню фастфуда появится напиток «Кончаловка», изобретенный дедом Никиты Сергеевича сто лет назад. Стоит отметить, что предыдущее название сети – «Едим дома» — принадлежит Андрею Кончаловскому и его супруге, актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой. В начале августа госпожа Высоцкая сообщила, что не планирует отказываться от бренда. По ее словам, до конца года под маркой «Едим дома» будут открыты 15 магазинов с фирменной домашней утварью. Кроме того, под этим брендом уже выпускаются продукты питания, кухонные принадлежности и посуда.

Юлия Высоцкая известна также как ресторатор – она владеет московскими ресторанами Food Embassy и «Юлина кухня». Гастрономические критики оценивают эту деятельность Высоцкой неоднозначно. В частности, ресторан «Юлина кухня» получил разгромный отзыв от автора журнала «Афиша» Александра Ильина. «„Афиша. Город“, несмотря на свое желание всюду увидеть что-нибудь хорошее, готова провозгласить „Юлину кухню” худшим рестораном Москвы», — отмечалось в статье господина Ильина. Не оценил ресторан актрисы и известный петербургский критик Борис. «Надо что-то менять. Или Великую Кулинарку на шеф-повара, который понимает ресторанную еду и ее отличия от домашней, или все остальное», — заметил ресторанный обозреватель в своем отзыве.

Присутствующие на российском рынке ресторанные сети в свою очередь не боятся конкуренции со стороны Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Глава российского подразделения McDonald's Хамзат Хасбулатов, к примеру, отметил в эфире «Коммерсантъ FM», что американская сеть только приветствует появление на рынке нового игрока. «Самое главное, чтобы не на ноги наступали, а пятки — ничего… Конкуренция как таковая нас не смущает», — подчеркнул господин Хасбулатов. Схожего мнения придерживается и гендиректор сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, который рассказал «Телеграфу» о том, что в «Теремке» не боятся конкуренции и приветствуют появление на рынке новой сети. «На рынке давно уже существует мощная конкуренция. Законодатели моды – американские фастфуд-компании, поэтому ужесточения конкуренции если и можно ждать, то никак не ранее чем через четыре-шесть лет», — пояснил господин Гончаров.

Стоило ли блестящим режиссерам менять духовную пищу кинематографа на быструю еду и ресторанный бизнес? Вопрос дискуссионный. «Телеграфу» остается только пожелать кинематографистам удачи на новом поприще — талантливые люди, как известно, талантливы во всем, да и кормлением страждущих во все времена занимались весьма почтенные люди. Ну а насколько успешным окажется начинание Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского, покажет только время.

Новости партнеров

Loading...

Фоторепортажи

17 декабря >

Как выглядит «Мисс Вселенная-2018». И кто такая Катриона Грей

«Телеграф» собрал в одном материале информацию о самой красивой женщине мира и фотографии из ее Instagram.
14 декабря >

Елки всех стран, соединяйтесь! Как украшают к Рождеству города Европы

«Телеграф» собрал в соцсетях праздничные фотографии пользователей из разных городов Европы.
7 декабря >

Вдруг как в сказке. Пользователи Instagram показали, как украсили Петербург к Новому году

«Телеграф» собрал самые атмосферные и яркие фотографии предновогоднего города.
28 ноября >

Глядя сквозь огонь. Последствия самого масштабного пожара Калифорнии в 26 снимках из Instagram

«Телеграф» собрал фотографии, глядя на которые, становится ясно, что происходило в Калифорнии последние несколько месяцев.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях