USD: 74,3615 | EURO: 90,4087 | Сегодня: +1 | Завтра: +1
Новости экологии и политики
23 января 2021. 04:34
19.11.2015 18:30

Эх, дороги

«Введение новой системы оплаты для большегрузов приведет к увеличению стоимости перевозок на 30% - 40% . Строители и заказчики, не готовые к нововведению, готовятся к убыткам. А в перспективе возможны и другие негативные последствия. Система не сохранит дорожное покрытие, а только испортит», - такие данные озвучил генеральный директор НП «АСДОР» Юрий Агафонов на Международной конференции, посвященной инновационным технологиям в дорожном хозяйстве.

Специалисты даже привели пример: если раньше можно было возить, допустим, 25 тонн асфальта, то теперь только 10 тонн, иначе неизбежен перегруз и немаленькие штрафы – от 250 до 400 тысяч рублей. При этом, в силу специфики загрузки асфальта, перегруз хотя бы на одну ось неизбежен. Еще один нюанс - если перевозить по 8-12 тонн, то примерно треть груза остынет, и не будет соответствовать допустимым нормам. А значит, повышается вероятность дефектов при строительстве дорог.

Выходов из сложной для перевозчиков ситуации может быть несколько, уверен Юрий Агафонов. Необходимы либо компенсации от государства, либо введение моратория, чтобы смогли подготовиться заказчики и подрядчики. Также можно обратиться к опыту других стран. Например, в Швеции и Финляндии наоборот повышают тоннажность автомобилей. Опыт этих стран доказывает, что это ведет к экономии и меньшему вреду для экологии, так как выхлопных газов выделяется заметно меньше.

Кроме того, снижение максимально возможного груза может привести к еще большей загруженности трасс. Причем, трасс региональных, на которых плату пока не ввели.

«У нас тоннажность уменьшается, водится плата. В результате мы зарабатываем деньги на платности, но все остальное дорожает. Я считаю, что более разумно, как это делают во многих зарубежных странах, дорожные деньги собирать на заправках, с каждого литра бензина. В разных странах от 45% до 80% заложено в стоимости бензина. За счет этого можно строить дороги», - предложил генеральный директор НП «АСДОР».

Еще одна не менее серьезная проблема для дорожной отрасли - ценообразование не соответствует действительным затратам. Ряд расценок, по которым предлагают контракты, заведомо занижен, в результате конкурсы все чаще срываются. Например, в Петербурге из-за этого затянулась реконструкция Тучкова моста. Конкурс, объявленный летом, не состоялся, так как заявок от компаний не поступило. Лишь несколько дней назад, после того как сумму контракта увеличили, повторный конкурс выиграло ЗАО «Пилон».  Но даже сумма 2,46 миллиарда рублей близка к себестоимости проекта.

Строителям в этом случае, как и во многих других, повезет, если в очередной раз не изменятся какие-нибудь нормативы. При этом у каждого заказчика стандарты могут быть свои. Например, только в ГК «Российские автомобильные дороги» разработали 187 новых ГОСТов, согласно которым должны возводить новые высокоскоростные магистрали. Потом по этим ГОСТам будут строить и остальные дороги, рассказал  заместитель директора департамента проектирования ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Ильин.

А пока автомобилисты ждут этого «потом», на «бесплатных» дорогах, за которые, кстати, взимают налоги, действует норматив на ямы. Напомню, согласно действующему ГОСТу, на российских дорогах ямой не признается углубление менее 15 сантиметров длиной, шириной – менее 60 сантиметров и глубиной в пять сантиметров. 

 

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях