По словам гендиректора НП «АСДОР» Юрия Агафонова, введение системы оплаты проезда для большегрузов в конечном итоге не сохранит дорожное покрытие, а испортит. Строители и заказчики не готовы к нововведению, стоимость перевозок вырастает на треть.
Кроме того, нарушается рабочий процесс ремонта и строительства дорог. Вместо того чтобы возить по 25 тонн асфальта, теперь придется загружать только 10 тонн. И все равно в силу специфики загрузки асфальта перегруз хотя бы на одну ось неизбежен. Если же возить понемногу, 30% асфальта остывает и его качество оказывается ниже допустимых норм, а значит, дефекты на дорогах неизбежны.
Напомним, с прошлой недели заработала система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Чиновники надеются таким образом уберечь федеральные трассы, однако в первые же дни работы наблюдались многочисленные сбои и акции протеста со стороны владельцев большегрузов. В частности, такую акцию сегодня наблюдали на КАД.