USD: 73,8537 | EURO: 89,6584 | Сегодня: +19 | Завтра: +17
Новости экологии и политики
17 мая 2021. 22:29
25.11.2015 16:30

Электромобилизация Петербурга

Однажды известный американский предприниматель Томас Алва Эдисон сказал своему подчиненному Генри Форду: «Электричество, да, ему принадлежит будущее. Но бензин… нет!».  Спустя годы Форд объяснил, почему его работодатель ошибался: «Экипаж для деревенских дорог нельзя было построить по системе электрических трамваев, даже если бы электрические провода были не так дороги. Электрический экипаж по необходимости имеет ограниченную сферу применения и требует аппарата, который находится в невыгодном отношении к производимому току. Этим я вовсе не хочу сказать, что я мало ценю электричество; мы еще даже не начали правильно пользоваться им. Но электричество имеет свою область применения, а двигатель внутреннего сгорания — свою. Одно не может вытеснить другого — это большое счастье».

Прибытие LadaVesta в Петербург

Сегодня петербуржцы могут приобрести новенькие автомобили Lada Vesta, которые прибыли в город 24 ноября. Партия из 48 авто распределена по центрам на Пулковском шоссе, улице Маршала Захарова и Выборгском шоссе. Депутат Виталий Милонов так хотел стать первым обладателем новинки, что отправил заявку на ее покупку до официального старта продаж. Но «АвтоВАЗ» отказал политику в исполнении его автомобильной мечты. Однако, как отмечают представители компании, на базе Vesta не планируется сборка электромобиля. 

«На данный момент спроса на электромобили в нашем ценовом сегменте нет. Ввиду того, что в Санкт-Петербурге всего две заправки для электромобилей, а время заряда в домашних условиях составляет длительное время, использование данного автомобилей как повседневное транспортное средство крайне неудобно. Большую популярность в мире получили гибридные автомобили, но, на мой взгляд, эра электромобилей еще не настала», - прокомментировал Бадер Игорь Валерьевич, руководитель отдела продаж ООО «Лада-Центр Купчино».

Тем не менее, крупнейшая российская компания «АвтоВАЗ» сделала серьезный вклад в развитие отечественных электромобилей. В 90-е годы ВАЗ решил участвовать в набиравших популярность мировых соревнованиях среди электромобилей. И в 1991 году представил на ралли «Тур де Соль» электрозубило. Единственным достижением этого зубила, впрочем, осталось третье место на одном из горных этапов. Большая для электромобиля масса давала о себе знать.

Тогда на ВАЗе решили задействовать хитрый план и на следующее ралли повезли электро-Оку. И уже в 1992 году на том же ралли «Ока-Электра» заняла второе место в общем зачете! 

Электромобили – это модная тенденция в странах Европы и США. Основной упор в доводах заменить машину на бензине электрокаром делается в пользу экологичности такого вида транспорта. Однако никто не скрывает, что такие машины порой капризны и требуют особого ухода. Чтобы страна успешно использовала автомобили на батарейках необходимо модернизировать всю систему транспортного снабжения.

Электрокары в Норвегии и США: как это работает

Система использования автомобилей на электрической тяге хорошо прижилась в Европе и США. И на то есть ряд веских причин. Во-первых, практически каждый местный производитель предлагает клиентам на выбор не только автомобили на бензине и электротяге, но и гибридный вариант. Также существует распространенная услуга трансформации своего старого авто в гибридную модель, что, разумеется, стоит немалых денег. Мода – видный двигатель прогресса, что можно заметить в ситуации с широким использованием двухколесного «Sеgway» (это такие небольшие электромашинки, на которых помещается один человек и управляет ей практически силой мысли). Внедрив подобные новшества на модных выставках и в торговых центрах, производители электроприводного транспорта обретают большое количество поклонников.

Еще одна важная причина внедрения электромобилей в Европе – интересы коммерческих потребителей. Сюда входят грузовики (как большие, так и маленькие), туристические автобусы, разнообразные погрузчики, гольфкары, даже экскаваторы и снегоуборщики. Все эти машины разработаны и построены для эксплуатации в тех местах, где использование транспорта с ДВС элементарно запрещено, а работать надо. Ну и, наконец, электрокары получают достойное обслуживание. Количество электрозаправок практически равно числу бензозаправок, а на большинстве обычных заправочных станций можно увидеть специальный отсек для счастливых обладателей электроприводного транспорта.

Борцы за охрану природы не гнушаются убивать животных

Специалисты отмечают, что значительный вклад электромобилей в сохранение экологии – вопрос спорный. Пока из труб заводов валит вредный для атмосферы дым, машины могут изменить не так много. Да и не является ли лицемерием использование знаменитым электромобилем Tesla шкур животных для декорирования салона? Какой борец Greenpeace позволит погибнуть невинным ради эстетики?

Отметить следует и то, что в электромобилях применяются li-ion аккумуляторы. На производство 1 кг. li-ion АКБрасходуется 88-90 МДж энергии, а вредные выбросы составляют 12,5 кг в эквиваленте СО2. А теперь сравним вес автомобильного АКБ (10-30 кг) с весом аккумуляторной батареи электромобиля, которая является самой тяжёлой деталью и весит несколько сотен килограммов. Утилизация батареек также достаточно дорога — японцы вообще отказываются от утилизации использованных батарей в ожидании более дешёвой технологии. А если аккумулятор просто выбросить, это нанесет вред экологии, соизмеримый с сотней тысяч километров пути на обычном бензиновом авто.

К тому же, электромобили используют вредоносную антифризовую жидкость и масла, как и машины на бензине.

Почему петербуржцам не стоит торопиться с покупкой электромобиля?

Могут возникнуть проблемы с обслуживанием электроприводных машин. На данный момент в Северной столице только три заправки (или, может быть, правильнее сказать «зарядки»?) для электромобилей. Первая расположена в центре аэропорта Пулково, вторая находится возле ТРЦ «Галерея» в центре города, третья возле здания «Ленэнерго».

«Данные о том, сколько автомобилей в месяц заправляется на этих станциях, появятся в конце 2015 года. Среднее время заправки электрокара – 4 часа», - рассказал «Телеграфу» пресс-секретарь ПАО «Ленэнэрго» Алексей Коломенцев.

Этот вид транспорта по понятным причинам недостаточно популярен в России. На 4,5 млн авто в Москве приходится только 1 тысяча электромобилей.

Еще одна веская причина – невозможность постоянных многокилометровых поездок. Такая модель как Tesla Model S с пробегом в более чем 200 км на одной подзарядке, не доставит хлопот, но стоит она не меньше четырех млн рублей. То есть путешествовать по России на электрокарах пока не предоставляется возможным. Если машине срочно понадобится подзаправка – не к кому будет обратиться за помощью, ведь электрозаправок на трассах практически не найти.

Не стоит забывать и о том, что в России климат бывает очень суровым. Зимой пробег автомобиля сокращается еще больше. Переход на электромобили для жителя Санкт-Петербурга кажется сегодня опрометчивым решением, хотя в случае развития инфраструктуры пользоваться ими будет легко и удобно. Существует, например, проект на установку более двух тысяч «зарядок» для таких машин по всей России, однако по срокам нет никакой конкретики.

Так что, пока страна богата нефтью, а компания «Газпром» настаивает на использовании газового топлива и бензина, остается только использовать знакомые технологии и вспоминать Генри Форда. 

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях