USD: 64,6106 | EURO: 72,3186 |
Сегодня: +11 | Завтра: +7 |
25 мая 2019. 21:07
25.11.2015 12:00

Увидеть все

Петербургские исследователи из университета ИТМО разработали камеру дополненной виртуальной реальности, которая может снимать пространство на все 360 градусов. С ее помощью человек может «проникнуть» на сцену к музыкантам во время концерта или погрузиться в любую другую среду. За такими штуками будущее, говорят ученые.

Название разработки –  Video360Production, это звено единой цепочки, в которой, помимо камеры, есть еще очки и производство виртуального контента. В центре дизайна и мультимедиа факультета технологического менеджмента и инноваций университета ИТМО над камерой работают с февраля 2015 года. Ключевая идея проекта в том, чтобы позволить смотрящему не только участвовать в событии «вживую», но и выбирать интересующий объект съемки самостоятельно, не ограничиваясь тем, что предлагает оператор.

Как это работает

Стандартные видеозаписи любого события – например, концерта – подразумевают полный контроль над точкой зрения: что заснимет оператор, то и станет объектом видения. Формат видео-360, напротив, дает зрителю полную автономию, с которой он сам может решить, на что хочет смотреть в данную секунду: на солиста или бас-гитариста, на живую реакцию зала, двигающегося в такт музыке, а может, на потолок или под ноги.

Камера сделана по технологии интерактивной видеозаписи, в которой зритель может видеть не только фиксируемое событие, но и все, что происходит вокруг, включая самого оператора и камеру. Панорамная съемка происходит с помощью специальной «многоглазой» камеры или системы камер, которые направлены во все стороны и ведут запись одновременно. Затем все видеопотоки монтируются в одно видео, которое можно посмотреть с помощью специальных плееров для видео-360 на компьютере или в очках виртуальной реальности. После монтажа всех видеопотоков складывается ощущение полного присутствия на концерте.

Что касается качества видео. По словам руководителя проекта Video360Production Дениса Столярова, особенно трудно в таком случае передать глубину цвета, даже если видео снято в максимальном разрешении 24К. Поэтому команда разработчиков сейчас занимается модификацией камеры, которая позволит снимать видео-360 на более высоком уровне качества с точки зрения оптики. Много сил разработчики потратили также на звук.

«По-хорошему, нужно писать звук с помощью нескольких специальных стереомикрофонов, причем их количество должно быть равно количеству объективов камер, – объясняет Денис Столяров. – Тогда получается реальная звуковая картина. Однако каждый музыкант знает, что звук на сцене «технический», он не соответствует тому, что слышно в зале. А звук в зале, в свою очередь, далеко не всегда высокого качества. Поэтому, обсудив эту проблему со звукорежиссером группы «Пикник» Виктором Домбровским, мы пришли к следующему решению: писать на один стерео-микрофон, а потом в определенных пропорциях смешать со студийной записью. В итоге звук получился студийного качества, но не потерял живости – слышно, как подпевает зал».

Просто 3D уже неинтересно

Камеру Video360Production можно использовать при съемке концертов, перфомансов, уличных праздников и вообще любых событий. Так, 25 апреля 2015 года с помощью этой камеры в качестве эксперимента был отснят концерт рок-группы «Пикник», который проходил на площадке петербургского ГлавClub.  Что, кстати, вызвало бурный восторг и одобрение самих музыкантов.

«Допустим, нравится вам барабанщик, что, кстати, я понимаю, потому что это самое приятное лицо в коллективе. И вы направили взгляд на барабанщика, и весь концерт смотрите на него. Не нравится барабанщик – убрали его. Понравился – опять к нему вернулись», – оценил разработку бас-гитарист «Пикника» Марат Корчемный, отмечая, что просто 3D-видео концерта – это уже неинтересно.

После этого в формате видео-360 было записано выступление группы «Ногу свело» на концертной площадке знаменитого праздника выпускников «Алые паруса». С командой разработчиков Video360Production в разное время сотрудничали коллективы Jazz Philharmonic Orchestra, NewLux, Павел Кашин, Мариинский и Александринский театры.

Какие перспективы

Сейчас центр дизайна и мультимедиа факультета технологического менеджмента и инноваций университета ИТМО продолжает усовершенствовать «многоглазую» разработку. В частности, инженеры обдумывают и разрабатывают решение интерактивного видео-360, внутри которого можно перемещаться по специальным активным «дорожкам» записи.

Как рассказал «Телеграфу» Денис Столяров, на рынке спрос на очки виртуальной реальности начнет формироваться в следующем году усилиями крупных компаний, в то время как услуги по производству контента востребованы уже сейчас многими телекоммуникационными компаниями. В свою очередь камера  Video360Production рассчитана на массового потребителя и в следующем году, по прогнозам аналитиков, войдет в обиход повсеместно.

«Три недели назад компания Nokia, которая последнее время находилась на грани исчезновения, презентовала предсерийный образец аналогичной камеры NokiaOZO. Я видел его, держал в руках, нашел некоторые дефекты. Это будет их новый продукт, на который они делают ключевую ставку в 2016 году. У Google и Samsung тоже есть аналогичные разработки. Интерес к этой сфере демонстрируют как зарубежные, так и российские компании – дальше он будет только усиливаться. Правда, пока в этом заинтересованы только самые продвинутые участники рынка», – подытожил Денис Столяров.

Новости партнеров


Фоторепортажи

3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
8 февраля >

Командующий парадом. Каким мы запомним Сергея Юрского

«Телеграф» собрал фотографии и видеоматериалы из жизни актера.
25 января >

Ледниковый период. Как выглядит замерзший Ниагарский водопад сейчас

«Телеграф» собрал фотографии и видеозаписи редкого, но красивого зрелища.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях