USD: 73,4261 | EURO: 87,2889 |
Сегодня: +21 | Завтра: +18 |
3 августа 2020. 12:02
19.02.2016 11:00

«Арасар»: смерть по договору подряда

На прошлой неделе к журналистам «Телеграфа» обратились родственники гражданина Белоруссии Артема Коробова. В ноябре 2013 года белорус трагически погиб в результате несчастного случая на территории ОАО «Дорогобуж» в Смоленской области. После обрушения наклонной галереи в цеху по отгрузке минеральных удобрений его и еще двух рабочих придавило частями рухнувшей конструкции. Помимо Артема, погиб также гражданин РФ, житель Ставропольского края Максим Леонтьев, а еще один рабочий, Игорь Кучук, тоже белорус, остался в живых, но при этом потерял несколько пальцев на руках. Все трое производили демонтажные работы на основании договора подряда с петербургской компанией ООО «Арасар». 10 февраля 2016 года родственники Артема Коробова подали судебный иск к этой компании, поскольку они до сих пор так и не получили компенсацию. «Телеграф» разобрался в деталях трагедии в Смоленской области и выяснил, что это далеко не единственный случай на объектах ООО «Арасар».

Подробности смоленских событий нам рассказала Эдита Шевлякова, гражданская жена Максима Леонтьева. «После трагедии ни мы, ни родственники обоих белорусов даже не смогли получить зарплату ребят, которая должна была быть как раз в день их смерти, и даже хоронить погибших было не на что», - сетует гражданская супруга погибшего.

Обрушившаяся галерея представляла собой наклонный переход между двумя зданиями, и рабочие готовили ее к сносу. По словам Эдиты Шевляковой, трагедия произошла около 13:00. Сотрудники «Арасар» находились внутри галереи, когда она рухнула. Имело место нарушение строительного проекта по демонтажу здания. Максим зашел в галерею первый, и его просто засыпало обломками, оставшийся в живых Игорь шел посередине (возможно, именно это и спасло ему жизнь) и после обрушения серьезно повредил руки. Шедшего последним Артема просто впечатало в стену бетонной плитой, переломав все кости и фактически раздавив, из-за чего его тело не могли обнаружить в течение нескольких часов после трагедии. Согласно выписке из приговора прорабу Вячеславу Жукову, который в итоге был признан виновным в трагедии и получил два года и пять месяцев условно, на обоих погибших ребятах просто не осталось живого места - перечисление полученных каждым из них травм занимает почти лист печатного текста. Приводим краткую выписку только тех повреждений, которые непосредственно привели к смерти:

Оставшийся в живых Игорь Кучук получил серьезные травмы рук, включая травматическую ампутацию фаланг нескольких пальцев. «Игорь - единственный выживший в той трагедии, но у него сильно пострадали руки (на правой отсутствуют два пальца, левая - нерабочая). Всю реабилитацию и лечение проходил за свой счет. Фирма не заплатила ни рубля. На данный момент он инвалид, но все равно продолжает работать ради своей семьи. Игорь сейчас берется за любую работу, чтобы прокормить семью», - добавила жена погибшего Максима Леонтьева.

Сделав запрос в Следственный комитет, журналист «Телеграфа» обнаружил, что это далеко не единственный смертельный случай на объектах ООО «Арасар». В марте 2015 года похожий случай произошел на объекте ООО «ПГ Фосфорит» в городе Кингисеппе Ленобласти. Работавший газорезчиком Геннадий Сергеев 1954 года рождения производил резку металлической трубы длиной почти 10 метров и диаметром 300 миллиметров. В какой-то момент он попросил находившего рядом машиниста экскаватора Андрея Иванова передвинуть трубу, находившуюся на двух таких же трубах, при помощи ковша. В результате пренебрежения правилами техники безопасности труба ударила газорезчика в грудь, причинив тяжелейшие повреждения, не совместимые с жизнью.

Мы нашли дочь погибшего в Кингисеппе Ольгу Кондратьеву, которая пояснила нам некоторые подробности трагедии. «Насколько я знаю, опять же из акта проверки и по рассказам, виноваты оказались оба - и папа, и Андрей. Но Андрей - просто потому что не отказал папе в просьбе снять трубу на землю, которую он должен был разрезать. Экскаватор Андрея не был предназначен для этого, а папа должен был согласовать свои действия с начальником участка, но не сделал этого. Нам известно, что Андрей попросил папу отойти на безопасное расстояние от трубы. Он так и сделал, и когда Андрей начал снимать трубу, ее развернуло поперек. Папа зачем-то приблизился к ней - может на инстинктивном уровне, а еще есть предположение, что там оставалось газооборудование. Андрей из-за движения кабины и стрелы этого не видел, увидел только тогда, когда папа уже лежал на земле, его этой трубой ударило в грудь», - пояснила дочь погибшего.

Таким образом, виноват в ситуации, как и в случае с белорусами, оказался опять же рядовой сотрудник ООО «Арасар» - машинист экскаватора Андрей Иванов. Согласно материалам, полученным журналистом «Телеграфа», уголовное дело и уголовное преследование в отношении экскаваторщика было прекращено на основании акта амнистии.

Что касается компенсации, то почему-то в этом случае, в отличие от событий в Дорогобуже, ее выплатили оперативно и в полной мере. «Они сами предложили нам компенсацию, вопрос был в сумме. Мы ее озвучили, они на нее согласились и перечислили на следующий день», - пояснила Ольга Кондратьева. 

Таким образом, возникает вопрос: почему руководство ООО «Арасар» столь избирательно подходит к выплате компенсаций погибшим от несчастных случаев на своих объектах? Почему виновными в трагедиях признаются рядовые сотрудники, а не руководящий состав? Почему подобные случаи вообще происходят с завидной регулярностью? Вероятно, компания из Санкт-Петербурга не считает нужным выплачивать компенсации гражданам сопредельных государств и жителям южных областей России, в то время как жителям Ленобласти она платит сразу и в полной мере. Так или иначе, родственники погибших белорусов уже дважды судились с ООО «Арасар», и, как мы уже писали выше, 10 февраля подали еще один судебный иск - на этот раз не в Смоленской области, а в Петербурге. Помимо этого, в интернете появилась петиция с просьбой наказать настоящих виновников трагедии. «Я прошу прокуратору, расследующую дело, наложить на них финансовую, административную – да любую ответственность! Я прошу газеты писать об этом, чтобы о преступлениях этой компании знали люди, которые захотят на них работать и люди, которые захотят работать с ними. Я прошу вашей помощи», - подчеркивает в своем онлайн-обращении мать одного из погибших в Смоленской области. Будем надеяться, что суд правильно расставит приоритеты и разберется в ситуации. Получить какой-либо комментарий по инцидентам в самом ООО «Арасар» не удалось в связи с отсутствием у них пресс-службы.

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях