USD: 63,3085 | EURO: 68,6201 |
Сегодня: +5 | Завтра: +5 |
17 февраля 2020. 18:00
22.02.2016 11:35

Правила рекламы

«Реклама – двигатель торговли»

Людвиг Метцель

Споры о том, какой должна быть реклама в Петербурге и где ее можно размещать идут не один год. С одной стороны – это рынок с оборотом в несколько миллиардов рублей в год. С другой - рекламные конструкции нередко портят виды города и порой мешают дорожному движению. При этом большая часть рекламных конструкций в Петербурге установлена незаконно.

«Рекламные щиты на городских улицах не только портят виды Петербурга, но мешают дорожному движению, уборочной технике, есть случаи, когда стенды падали на пешеходов. Но убирать незаконные рекламные конструкции в городе не спешат. На мой запрос губернатору, почему остановлен демонтаж незаконной рекламы, мне ответили, что если придерживаться всех норм ГОСТА, то в Петербурге нужно демонтировать более 90% рекламных конструкций. А это приведет к ликвидации рынка наружной рекламы, обеспечивающего рабочими местами около десяти тысяч жителей города, а бюджет понесет значительные и невосполнимые потери. Но никаких расчетов, обосновывающих эти цифры, не приводится», - рассказал «Телеграфу» депутат закса Петербурга Алексей Ковалев.

В свою очередь, чтобы решить проблемы с размещением рекламы, губернатор Санкт-Петербурга  направлял письма председателю Правительства РФ с предложением об отмене ряд положений ГОСТа.

Напомню, существующий ГОСТ запрещает размещать рекламные конструкции на объектах культурного наследия и на их территории. Также в октябре 2014 года российское Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому с 1 марта 2015 года ГОСТы в сфере наружной рекламы становятся обязательными. А значит, нельзя устанавливать рекламные конструкции ближе, чем на расстоянии пяти метров от проезжей части, а также над проезжей частью, на разделительных полосах и в пределах границ наземных пешеходных переходов.

Но некоторые послабления все таки решили сделать на федеральном уровне. 17 февраля на межведомственном совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение, что хотя с 1 марта 2016 года ГОСТ и вступит в силу, но рекламоносители, которые установили до 1 марта 2016 года, не будут попадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 года.

До вступления в силу постановления, уверяют специалисты, еще многое может измениться, например, сам ГОСТ. Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский, который входит в рабочую группу при Росстандарте, рассказал «Телеграфу», что «есть вероятность того, что изменится сам подход при определении того, где у дорог можно размещать рекламные конструкции. Не жестко пять метров от дороги, а с применением научного подхода. То есть с учетом дорожной ситуации, с учетом расположения знаков, перекрестков, чтобы не мешала реклама дорожному движению, в каждом отдельном случае можно будет просчитать на каком расстоянии от дороги можно установить ту или иную конструкцию».

Меняется и сам рынок рекламных конструкций. В последние годы число щитов в Петербурге заметно сокращается. «За последние 3-4 года в Петербурге число рекламных носителей сократилось примерно на четыре тысячи. Сегодня в городе остается около девяти тысяч рекламных щитов. И снижаются они не столько из-за кризиса, сколько из-за позиции городских властей, а также потому, что сегодня активно развиваются новые инструменты рекламы. Например, все более существенную роль играет интернет. Доля рекламы в сети сегодня заметно выросла», - рассказал Ружинский.

Будем надеяться, что вырастет и ответственность, тех, кто придумывает все новые способы рекламы.

Новости партнеров


Фоторепортажи

11 июня >

Постой, паровоз! РЖД построила дорогу к парку «Рускеала» и пустила по ней ретропоезд для туристов из Петербурга

Посмотреть на красоту Карелии стало проще, быстрее и безопаснее.
27 мая >

Стиляги, троллейбусы и клоуны. Посмотрите фотографии «Телеграфа» с Дня города

День рождения Петербурга отметили парадом ретроавтомобилей и рекордом барабанщиков.
3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях