USD: 70,8800 | EURO: 80,4134 |
Сегодня: +18 | Завтра: +18 |
9 июля 2020. 14:12
19.04.2016 11:19

Импортозамещение наоборот

Миллиарды рублей ежегодно тратятся на поддержку отечественных производителей, импортозамещение, локализацию. Выдаются все новые знаки качества российских товаров, но потребители по-прежнему предпочитают импортные товары. Согласно исследованию фонда «Общественное мнение», товары импортного производства выбирают более 40% россиян.  

О такой тяге к иностранному давно знают производители и используют предпочтения россиян в своих целях. В результате, приобретая товар, мы нередко не только становимся участниками лотереи – угадай, из чего сделано, но и не можем точно определить, кто сделал, например, сыр, масло или сапоги.

При этом, несмотря на запреты и санкции, производители создают у покупателя впечатление, что товар не российский, а наоборот, импортный. Так, недавно были оштрафованы производители масла «Тысяча озер» за распространение недостоверной информации. Благодаря уловкам производителей, у покупателей создавалось впечатление, что масло было сделано в Финляндии. В результате проверки ФАС ООО «Финниш Милк Компани» назначили штраф 250 тысяч рублей. На упаковке масла была размещена информация, вводящая покупателей в заблуждение. Например, изображенный на упаковке флаг Финляндии, а также фразы «Свежесть финского утра», «Изготовлено под контролем «Fin cheese company, Finland» создавали у потребителей впечатление, что масло произведено именно в Финляндии.

Также в декабре 2015 года похожий иск выиграла финская компания «Валио». УФАС по Петербургу признало, что ООО «Традиция», выпускающее масло «Баба Валя», нарушило закон о конкуренции. В результате анализа было выявлено, что композиционное, цветовое и графическое оформление было идентичным. А, значит, был риск смешения товаров.  

Возможный штраф от 100 до 500 тысяч рублей вряд ли останавливает компании с миллиардными оборотами. А в результате за доверчивость и собственную невнимательность расплачиваемся мы с вами, покупатели.

Увы, это далеко не единственные случаи введения покупателей в заблуждение. Так, например, компания Bork была признана нарушившей закон о конкуренции. В заключении ФАС было сказано следующее: «Признать действия Компании Bork Elektronik GmbH нарушившими пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающий недобросовестную конкуренцию, выраженную во введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей». Иными словами, Bork, заявлявшая о немецком качестве, на самом деле - российский бренд.

Впрочем, можно говорить о «европейском качестве», продавать товары, сделанные в России или Китае, и при этом не нарушать законодательство. Например, торговая марка Vitek была зарегистрирована в Австрии российским предпринимателем Андреем Деревянченко. Соответственно, место регистрации позволяет Vitek писать на коробках «Производитель: Австрия». Или компания Vigor, которую Евгений Назаров зарегистрировал в Венгрии. Технику компания заказывает в Юго-Восточной Азии, что в компании не скрывают. Или марка Kaiser, которую многие воспринимают как немецкую, зарегистрирована Павлом Логиновым и продает продукцию, произведенную в Польше.

Большинство покупателей, которые доверяют этикеткам, наверняка будут удивлены, что бренды Greenfield, Tess, Jardin принадлежат питерской компании «Орими Трейд», а Curtis & Patridge — производителю «Май».

Примеры можно найти и у раскрученных производителей одежды и обуви. Например, марки Gloria Jeans и Gee Jay придумал ростовский бизнесмен Владимир Мельников. Соответственно, производство находится в Ростове, что указано на сайте компании. Фирма из Петербурга «Август Плюс» производит и продает женскую одежду под торговой маркой Oggi. Или, допустим, обувь Ralf Ringer, которую многие покупатели считают немецкой. Но на самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.

Можно приводить десятки подобных примеров. И меньше их не будет, пока российские производители не научатся делать действительно качественные товары, а мы не научимся им доверять.

Новости партнеров

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях