Арест, который Тверской суд наложил на имение бывшего главы Банка Москвы Андрея Бородина, является формальной процедурой. Такое мнение в интервью «Телеграфу» высказал адвокат Артем Баконин. «Судья сделал то, что от него и ожидалось, - рассказал адвокат. - Если есть потерпевший, который рассчитывает на возмещение ущерба, ходатайство следствия и дорогостоящее имущество предполагаемого виновника, арест напрашивается — иначе уже к самому московскому судье возникли бы вопросы. Однако физически арест может наложить только английский суд, заставить его сделать это Россия не может».
Россию и Великобританию связывает договор, который предусматривает возможность исполнения решения судов другого государства — нью-йоркская «Конвенция о признании и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений», подписанная еще в 1958 году. Однако акты судов должны перед этим пройти специальную процедуру признания. «После истории с ЮКОС мало верится, что Великобритания с чего-то вдруг начнет исполнять решение Тверского суда, - подчеркнул Артем Баконин. - Напомню, там третейский суд в Гааге обязал Россию выплатить более $50 млрд бывшим акционерам компании, однако Россия отказалась выполнять это решение. Логично было бы ожидать такого же ответного отношения».
Накануне «Коммерсант» написал о том, что Тверской районный суд арестовал имение Park Place с замком в графстве Оксфордшир, которое принадлежит экс-главе Банка Москвы Андрею Бородину. Следствие полагает, что Бородин приобрел недвижимость за 140 млн фунтов стерлингов, незаконно выведенные из Банка Москвы — причем в тот момент он уже проходил по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Замок считается самым дорогим английским имением за пределами Лондона. Адвокат Бородина заявил изданию, что никаких юридических оснований для вынесения такого решения не было, а обвинения против его подзащитного абсурдны. Кроме того, расследование уголовного дела в отношении Бородина было приостановлено, и о его возобновлении стороне защиты ничего не сообщали.
В 2013 году Бородина и его заместителя Дмитрия Акулинина обвинили в легализации денежных средств, полученных преступным путем. Оба скрываются за рубежом и объявлены в международный розыск. Бородин заявил, что получил политическое убежище в Великобритании.