USD: 59.9102 | EURO: 69.6816 |
Сегодня: +13 | Завтра: +17 |
26 июля 2017. 23:27

Новости дня

26.07 17:44 > Михаила Саакашвили лишили украинского гражданства
26.07 17:26 > Метрополитен Петербурга запросил у Смольного цену на жетон в 50 рублей
26.07 16:57 > В Москве установили памятник Ивану Грозному
26.07 16:11 > Суд оштрафовал вегана на 15 тыс. рублей за «пропаганду нетрадиционной ориентации»
26.07 15:56 > Депутат Резник предложил заксу расследовать беспорядки 12 июня на Марсовом поле
26.07 15:24 > Начальнику штаба Навального в Волгограде предъявили обвинение по делу «Родины-матери»
26.07 14:59 > В Греции задержали россиянина, подозреваемого в отмывании через биткоины 4 млрд долларов
26.07 14:36 > ВИДЕО: на рейсе Москва-Барселона произошла драка из-за оскорбления русских
26.07 14:01 > «Размах» завершил работы на деаэраторной площадке Сегежского ЦБК
26.07 13:39 > Дедушка — наш президент. Как и зачем начал стареть Владимир Путин
26.07 12:47 > Российский омбудсмен выступила за то, чтобы женщины проходили срочную службу в армии
26.07 12:08 > Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин опубликовал клип на свои стихи о любви в 10-м классе
2016-07-16 15:20:23

«Аврора» вернулась домой

Легендарный крейсер «Аврора» после двухлетнего ремонта вернулся на Петроградскую набережную. "Телеграф" рассказывает, как и зачем это было.

Горожане полностью облепили городские набережные уже к полуночи, хотя в районе Дворцового моста «Аврора» должна была показаться только в районе двух ночи. Места в первых рядах возле Троицкого моста и на Петроградской набережной оккупировали фотографы, которые дежурили с объективами еще с вечера. К счастью, к этому времени слегка распогодилось, и людей хотя бы не поливало дождем. Ближе к делу подтянулись коммунисты с флагами и лозунгами. Свою вахту несли здесь и полицейские. В итоге к двум ночи толпа превратилась в единое нервическое братство ожидающих и коллективно всматривалась в даль.

Народ обменивался слухами. Мол, «Аврору» не впустят в город из-за шторма, не сумеют в ночи правильно пришвартовать на стоянку, посадят на мель из-за низкого уровня воды в Неве и прочее. Людей можно понять. Когда городские власти объявили о том, что «Аврора» вернется в Петербург ночью, горожане заподозрили неладное: в Кронштадт-то крейсер уходил при дневном свете и полном параде. На самом деле причины ночного вояжа чисто прагматические и заключаются в том, что город решил, что не стоит парализовать город из-за дневной разводки мостов. Губернатор Полтавченко попытался тогда скрасить неловкость, отметив, что белой ночью крейсер в рассветном зареве будет выглядеть очень красиво.

Но поскольку для зарева было еще слишком рано, в темноте серая «Аврора» попросту превратилась в черную кошку в темной комнате, которую зрители смогли узнать только по трем дымящим трубам и приветственным залпам со стороны встречающих катеров. «Да лучше бы на «Зенит-Арене» сэкономили, чем на мостах, — поделился с «Телеграфом» петербуржец Сергей Финогенов, пришедший на Троицкую площадь вместе с маленькой дочкой. – Лично я считаю, что крейсер «Аврора» — один из главных символов Петербурга. А тут — ночью, в темноте, везут его, как воришку».  

Впрочем, недовольства среди встречающих почти не было, напротив — у большинства настроение было приподнятое. Встречая корабль, люди обнимались и хором распевали «Что тебе снится, крейсер «Аврора», коммунисты на радостях раздавали флажки, крикуны-одиночки выкрикивали «Смерть буржуям!»

Многие пришли большими компаниями, с друзьями и семьями. Например, подруги-экскурсоводы Вера и Ирина пришли на Петроградскую набережную, хотя обеим с утра на работу. «Завтра у нас первая экскурсия в 10 утра. Обзорная по городу. Вот уже завтра и поведем туристов смотреть «Аврору». Внутрь, конечно, пока не пустят, но хоть снаружи посмотрим. Оценим, как она изменилась, красавица наша», – рассказала «Телеграфу» Ирина.

По словам Алексея Третьякова, первого секретаря комитета КПРФ Кронштадского района, возвращение «Авроры» – безусловно, позитивное событие. «Аврора» — символ не только Петербурга. Крейсер входит в десятку самых знаменитых кораблей за всю историю человечества. Я видел, как ее встречали — люди отнеслись к возвращению крейсера с большой радостью. Конечно, затраты на ремонт оправданны. Я слышал интересный разговор двух молодых людей на Петроградской набережной, пока ждали «Аврору». Ребята обсуждали недавнюю новость о том, что один из наших чиновников каждый год тратит по 40 млн рублей на перевозку своих собак. И парень сказал, что в свете этих трат деньги, потраченные на ремонт «Авроры», — это не так уж много. Здесь вопрос даже не в ремонте, а в том, что «Аврора» — символ обновления, справедливости и светлого будущего», — сказал Алексей Третьяков.  

Как обновили крейсер

Ремонт «Авроры» обошелся городу в 800 млн рублей, не считая еще 2,3 млн, потраченных на буксировку судна из Кронштадта в Петербург. В течение двух лет крейсер приводили в порядок в доках Кронштадского морского завода, зашивая трещины, модернизируя коммуникации и делая косметический ремонт.

На корабле установили новую систему пожаротушения, расширили экспозиции до девяти залов вместо шести, заштопали трещину ниже ватерлинии, покрасили корпус, отремонтировали дизель-генераторы, провели wi-fi и установили на музейном корабле мощную систему видеонаблюдения, которая, как уверяют, «не позволит никому пробраться на «Аврору» незамеченным». Корабль обещают открыть для посещения 3 августа. А до этого крейсер будут подключать ко всем коммуникациям и готовить экспонаты.

Исторический контекст

«Аврора» — далеко не единственный в мире корабль-символ, на содержание которого страна-владелец тратит деньги и на посещении которого их зарабатывает. Пожалуй, самый известный «коллега» российского крейсера — знаменитый шведский корабль «Васа», который входит в десятку самых посещаемых музеев Европы. Правда, прошлое у «Васы» не столь героическое. В XVII веке это парусное судно, на которое Швеция потратила большую часть своих запасов первоклассного дуба, ушло на дно через полчаса после спуска на воду в Стокгольме. Причиной стала ошибка в расчете пропорций корабля, который получился чересчур узким. В XX веке судно нашли, титаническими усилиями подняли со дна, отреставрировали и построили вокруг него шикарный музей.

Еще одно судно-памятник — плот «Кон-Тики», на котором в 1947 переплыл Тихий океан норвежский путешественник Тур Хейердал. Знаменитый норвежец построил плот из бальсовых бревен и, завершив экспедицию, экспериментально подтвердил гипотезу о том, что Полинезия была заселена с востока, а не с запада, как считалось раньше. Теперь «Кон-Тики» — музейный экспонат. Стоит в Осло как символ человеческой смелости и пытливого ума.

В этом контексте наша «Аврора» — вполне себе в струе и напоминает о событиях недавней истории страны и Петербурга. Символ города — такой же, как Ростральные колонны, Медный всадник, Исаакиевский собор. То, с каким рвением петербуржцы встречали крейсер прошлой ночью, подтверждает это совершенно точно.

Мария Бессарабова
Ссылки по теме:
Loading...

Новости партнеров

 

Фоторепортажи

12 июля >

Золото на голубом. «Зенит» представил новую форму на сезон-2017/2018

Дизайн экипировки содержит традиции команды и связь между поколениями.
5 июля >

Гуляй, Америка. Кто и как отметил День независимости США

«Телеграф» собрал главные события американского праздника в одну фотогалерею.
5 июля >

И улицы стали реками. Крымский потоп 4 июля в картинках и видеокадрах

«Телеграф» собрал из соцсетей фото и видео разгула стихии на полуострове.
28 июня >

Наводнение из соцсетей. Пять пугающих фотографий и видео набережных Невы

«Телеграф» собрал снимки грядущего потопа в Петербурге и сверился с прогнозом метеорологов.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях