USD: 63,2257 | EURO: 70,4271 |
Сегодня: +2 | Завтра: +1 |
13 декабря 2019. 10:16

Новости дня

12.12 17:33 > Госдума увеличила МРОТ на 850 рублей
12.12 16:32 > Почти 20% россиян будут работать 1 января 2020 года
12.12 15:08 > Госдума вернула курилки в аэропорты
12.12 13:35 > В России женщины на пенсии живут втрое дольше мужчин
12.12 13:12 > «Плата за вежливость». «Проект» рассказал, как в Крыму местные жители лишились прав ради дач Путина и Медведева
12.12 12:24 > В Петербурге установили статую римского императора с лицом Владимира Путина
12.12 12:00 > В Рязани суд постановил депортировать пятерых американских ученых за выступление в местном университете
12.12 11:13 > YouTube будет удалять видео с оскорблениями пользователей
12.12 10:49 > С 14 декабря россиянам запретят ввозить с собой в Финляндию фрукты и овощи
12.12 10:24 > Штраф за невыполнение предписаний надзорных органов достигнет полумиллиона рублей
11.12 17:48 > Журнал Time назвал Грету Тунберг человеком года
11.12 16:24 > Строительные компании Петербурга могут покинуть рынок
25.07.2016 15:56

Петербургские железнодорожники готовы построить магнитную левитационную дорогу

Анатолий Зайцев, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского госуниверситета путей сообщения, поделился проектом строительства транспорта будущего с РИА «Новости».

По его словам, уже есть прототип магнитолевитационного транспорта, который может передвигаться без колес и будет в несколько раз быстрее и экологически чище, чем все ныне существующие.

Как рассказал Зайцев, грузовая платформа весом 28 тонн, построенная на этом принципе, уже прошла первичные испытания – проделала расчетный путь и уже в течение полутора лет висит над землей на расстоянии 2,5 см от земли. По мнению ученых, этот транспорт можно использовать для грузовых и пассажирских перевозок. Скорость передвижения на магнитолевитационных платформах может достигать до 500, а в некоторых случаях до 800 км/ч.

Согласно проектной документации нового транспорта, его строительство обойдется в несколько раз дешевле строительства метро, поскольку не требует рытья тоннелей. Предполагается, что для него можно построить высокие эстакады, которые также будут стоить дешевле автомобильных.

Один километр строительства такой дороги Зайцев оценивает в 1 млрд рублей. Сейчас рассматривается вопрос о строительстве участка протяженностью 720 километров от портов Балтийского моря до грузовых терминалов Москвы.

Новости партнеров


Фоторепортажи

11 июня >

Постой, паровоз! РЖД построила дорогу к парку «Рускеала» и пустила по ней ретропоезд для туристов из Петербурга

Посмотреть на красоту Карелии стало проще, быстрее и безопаснее.
27 мая >

Стиляги, троллейбусы и клоуны. Посмотрите фотографии «Телеграфа» с Дня города

День рождения Петербурга отметили парадом ретроавтомобилей и рекордом барабанщиков.
3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях