17 апреля 2021. 02:28

26.02 18:02 > Как предприятие-тезка заставило понервничать крупнейшую российскую компанию по переработке медотходов
26.02 17:17 > Как Петербургский нефтяной терминал совершенствует экологическую безопасность
26.02 16:52 > Партия «Зеленые» призвала ученых определять стоимость проектов нацпроекта «Экология»
26.02 16:14 > Из старых баннеров и пакетов в Петербурге шьют модные аксессуары
26.02 15:45 > Эпидемиолог спрогнозировал спад заболеваемости COVID-19 к лету
26.02 15:06 > «Опасная практика». Как Роспотребнадзор рекомендовал к запрету раздельный сбор отходов и к чему это привело
26.02 14:43 > Эксперты ООН предупредили об экологической катастрофе в Красном море
26.02 14:04 > «Талантливых ребят уже не заманишь только высокой зарплатой». Тенденции в дизайне и организации пространства современного офиса
26.02 13:36 > Загрязнение воздуха в Пекине превысило норму в девять раз
26.02 12:28 > США атаковали базу проиранских ополченцев в Сирии
26.02 11:25 > В Госдуме предложили запретить смену управляющих компаний в домах
26.02 10:11 > В Минприроды предложили поднять тариф на вывоз мусора для рекультивации свалок
28.07.2016 06:57

Астрономы открыли в космосе настоящие «звездные войны»

Британские ученые обнаружили в космосе реальные «звездные войны». Битву устроили на территории звезды AR в созвездии Скорпиона две половинки этой системы – красный и белый карлики. «Противники» периодически «обстреливают» друг друга вспышками радиоизлучения, что вызывает яркие вспышки на поверхности второго светила. Об этом сообщается в статье, опубликованной в Nature.

Белый карлик вращается по очень тесной орбите вокруг более крупной второй звезды - красного карлика. При витке он затеняет другую звезду, из-за чего AR Скорпиона ошибочно причисляли к числу «переменных» светил. При этом белый карлик обладает необычно высокой скоростью вращения вокруг своей оси и мощным магнитным полем, благодаря которому он периодически испускает пучки радиоволн и заряженных частиц со своих полюсов. Другие подобные случаи ученым пока не известны.

Открытие удалось сделать благодаря высокоскоростной камере ULTRACAM и телескопа Уильяма Гершеля. «Мы поняли, что видим нечто экстраординарное в первые же минуты, как мы ее увидели», — сообщил Том Марш из британского университета Уорика.