USD: 75,0319 | EURO: 88,9578 | Сегодня: +13 | Завтра: +12
Новости экологии и политики
20 сентября 2020. 15:59
04.08.2016 12:20

Только дустом не пробовали: три новых способа борьбы с рекламой интим-услуг на улицах Петербурга

В Петербурге давно и не всегда успешно борются с незаконной рекламой женской проституции. Листовки расклеены по всему городу, а в теплое время года к ним добавляются и трафаретные рекламы на асфальте. Круглосуточный отдых с машами и дашами ожидает петербуржцев буквально на каждом перекрестке города. «Телеграф» выяснил, какими социальными и научными способами пользуются борцы с незаконной рекламой.

Активисты придумывают все новые и новые ухищрения, чтобы очистить город. Летом прошлого года на улицы Петербурга вышли активистки «Девочки 24», предлагавшие горожанам принять участие в снятии видеоролика на данную тему. Однако проект проработал всего несколько месяцев, и с осени его группы в соцсетях не обновляются.

Весной этого года активистка арт-группы «Родина» Дарья Апахончич организовала фотопроект «Отдых», с помощью которого хотела вернуть слову первоначальное значение. Дарья предложила знакомым мужчинам сфотографироваться рядом с надписями «отдых 24 часа», занимаясь привычными, любимыми делами.

«Кто говорит с нами надписями на асфальте? С нами ли говорит? Со мной ли? Кому говорят «отдыхай»? Мужчине или женщине? Вопрос это, приказ или напоминание о беде?» — поясняет суть своего проекта Апахончич.

Подобные акции не очень действенны в плане очищения города, но с задачей привлечения внимания к проблеме справляются «на ура». Эту же задачу решают в волонтерской организации «Красивый Петербург». В рамках собственной группы «ВКонтакте» активисты уже второй год занимаются ликвидацией нежелательной рекламы на улицах города и делятся опытом и достижениями между собой.

Как рассказал «Телеграфу» координатор движения Красимир Врански, в ближайшее время они собираются отмывать надписи на асфальтах с помощью специального раствора, а потом сообщат в группе состав жидкости, чтобы другие желающие смогли воспользоваться их опытом.

В беседе с «Телеграфом» Врански признался, что наиболее эффективным средством борьбы с рекламой интим-услуг является система автодозвона. Своими силами систему стараются ввести простые горожане. Этим летом во время хакатона Angelhack петербургские разработчики представили сервис Street Cleaner. Программа позволяет вносить телефонные номера из реклам в базу данных. После этого система совершает на них автоматические звонки, информирующие о незаконности подобных действий. Звонки совершаются с небольшим интервалом, в случае сброса снова повторяются, подобный механизм не позволяет клиентам дозвониться до борделей из-за вечно занятой линии, отметил Красимир Врански.

По опыту других городов, подобное решение способно устранить проблему в течение двух месяцев, однако в нашем городе систему автодозвона принимать на вооружение не спешат. Разработчики нуждаются в финансовой поддержке, однако в городском комитете по информатизации заявляют: слишком дорого.

Новости партнеров



Фоторепортажи

21 августа >

Фоторепортаж: «Это — уже другие белорусы»

За две недели эта маленькая страна в центре Европы трансформировалась на глазах у всего мира, отряхнувшись от 26 лет застоя. Мы увидели, как на жестокость отвечают миром, на удары дубинок — цветами, на хамство — песнями.
28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях