В ходе предварительного расследования катастрофы Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, которая произошла в аэропорту Ростова 19 марта, комиссия склонна винить «человеческий фактор», пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с расследованием.
Основные вопросы вызвало исследование речевого самописца. По его данным, командир корабля был спокоен и адекватно оценивал ситуацию, при этом не принимая действий по ее исправлению.
«В ходе предварительного расследования установлено, что командир Boeing 737-800, предположительно отдавая отчет в своих действиях и адекватно оценивая ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли, на протяжении 12 секунд удерживал кнюппель, чем привел стабилизатор в режим пике. На все вопросы со стороны второго пилота командир отвечал лишь словами: все нормально. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», — передает «Интерфакс» слова источника.
Такое поведение заставило следователей заподозрить капитана лайнера в том, что он намеренно направил самолет в пике. Сообщается, что этот рейс должен был стать последним для Аристоса Сократоса, который после него планировал вернуться домой на Кипр к беременной жене. Полет до Ростова был его одиннадцатым рейсом за десять дней. Межгосударственный авиационный комитет планирует изучить психоэмоциональное и физиологическое состояние членов экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха, сообщается в официальном документе МАК.
Вместе с тем МАК рассматривает и другие версии крушения авиалайнера, в том числе ошибку пилота, неисправность руля высоты, плохие погодные условия. Официально МАК не комментировал версию возможного самоубийства пилота вместе с экипажем и пассажирами. В разбившемся 19 марта лайнере погибли 62 человека.