Неизвестный высокопоставленный чиновник в турецком руководстве рассказал изданию Hurriyet, какие помехи стояли на пути наземной операции в Сирии, пишут РИА Новости. Анкара была готова ввести войска в соседнюю страну еще два года назад, но это мешали то единомышленники Гюлена в военном руководстве, то инцидент с российским самолетом.
«Турецкое правительство более двух лет работало над планом наземной операции. Более двух лет назад мы были близки к тому, чтобы начать её. В июне 2015 Турция обсудила возможность наземной операции по освобождению Джараблуса от джихадистов с союзниками по коалиции, включая США», передают слова источника РИА Новости.
По словам чиновника, началу операции сначала помешали единомышленники проповедника Гюлена в военном руководстве, в частности командующий первой бригадой спецназа ВС Турции генерал Семих Терзи, убитый в ходе попытки военного переворота в стране в ночь на 16 июля: «Они выдумывали оправдания, чтобы правительство не смогло продвинуться в реализации планов, — например, говорили о недостаточном военном потенциале».
Еще одним препятствием стал сбитый турецким истребителем российский Су-17. После ухудшения отношений с Россией у Турции не было достаточной поддержки в воздухе для такой операцией. Ее проведение стало возможной только после нормализиации этих отношений.
Турецкая наземная операция в Сирии «Щит Евфрата» началась 24 августа 2016 года. Спецназ и танки турецкой армии пересекли границу при поддержке ВВС союзников с США во главе, чтобы освободить город Джараблус от боевиков ИГИЛ и курдской армии. Сирия назвала это нарушением суверенитета, поскольку Дамаск не давал разрешения на эту операцию.