На круглом столе, посвященном мерам противодействия незаконной рекламе, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев сообщил, что власти Петербурга уже в октябре начнут бороться с незаконными рекламными объявлениями на асфальте или стенах домов с помощью программы автодозвона, пишет «Петербургский дневник». В октябре она уже должна начать названивать по 600 номерам. Ежемесячно на действие программы из бюджета потребуется платить 1,9 млн рублей.
По словам Серезлеева, других, более эффективных мер борьбы с незаконной рекламой, пока не придумано. «Сегодня опыт, который мы изучили, это, конечно, автодозвон. Остальные меры эффективности, я не могу такие назвать. Я уже приводил пример: наши операторы наружной рекламы снимают, зачищают по три раза в день», — рассказал чиновник.
Также на круглом столе обсудили другие способы борьбы с рекламными объявлениями. Во-первых, штраф за них планируют увеличить в пять раз, а расклейщиков-рецидивистов планируют отправлять на принудительные работы. Также могут инициировать поправки в Федеральный закон о блокировке телефонных номеров, указанных в нелегальной рекламе.
В августе «Телеграф» рассказывал, как в Петербурге борются с рекламными объявлениями активисты. Они закрашивают номера телефонов на асфальте и устраивают креативные акции в социальных сетях. Идею с автодозвоном также ранее предлагали использовать активисты волонтерской организации «Красивый Петербург».