USD: 70,5198 | EURO: 79,5181 |
Сегодня: +19 | Завтра: +20 |
2 июля 2020. 13:13

«Бывает излишняя одержимость, избыточный энтузиазм. Мы все люди, мы все живые — бывает», — Александр Беглов о нападении полицейского на журналиста «Медиазоны»

16.09.2016 17:05

Попавшие в Сети. Как политические партии охотятся на интернет-хомячков

В ближайшее воскресенье пройдут выборы в Госдуму и Законодательное собрание. 20 августа было объявлено о том, что в России стартовала предвыборная агитация в средствах массовой информации. Но не только она играет важную роль в избирательной кампании. Большое значение имеет и агитация посредством интернета. «Телеграф» побеседовал с генеральным директором агентства «Агитариум» Алексеем Кравченко, специализирующимся на агитации в Сети, и узнал о ее особенностях перед сентябрьскими выборами.

Избирательной кампанией этого года правят юристы, а не пиарщики и политтехнологи

По словам политтехнолога, главной особенностью нынешней избирательной кампании в интернете является то, что основную роль в ней стали играть юристы. Такая ситуация наблюдается не только в Петербурге, но и в Красноярске, Перми, Ленинградской области. Связано это в первую очередь с ужесточением законодательства о выборах.

«В законах появилась конкретика. Кроме этого, серьезно обострилась конкуренция среди кандидатов. Появилось много одномандатников. Они используют атакующую стратегию, цепляются к любым мелочам (у оппонентов – прим. ред.)», — подчеркнул он.

Юристы призваны обезопасить кандидата. Все рекламные агентства сейчас решают задачи с оглядкой на юристов. «Все проходит через их согласование, вплоть до сайта и предвыборных роликов. Здесь есть масса тонких нюансов — например, нельзя использовать образы детей, нельзя использовать на сайтах логотипы социальных сетей», — отметил гендиректор.

Объясняется все это тем, что в законодательстве появилась норма о согласовании всех агитационных материалов с избиркомом. Их сначала небходимо направить туда. «Например, все макеты сайтов изначально отправляются в избирком. А если на сайте есть ссылка на пост в социальной сети, то это уже могут счесть нарушением», — пояснил Кравченко.

Для «черного пиара» в первую очередь используют соцсети

Как рассказал эксперт, если рассматривать интернет как инструмент для агитации, то на 50% его используют для создания положительного образа, а на 50% — для создания негативного образа оппонента, причем в основном для «черного пиара» используются социальные сети. «Это объясняется в первую очередь наличием правового вакуума. Соцсети не урегулированы законодательно», — пояснил он.

В то же время вести саму агитацию в соцсетях достаточно трудно. «В группах, во-первых, практически все накручивают подписчиков. И здесь изначально трудно попасть на целевую аудиторию», — уточнил гендиректор.

Сайты кандидатов – не самый эффективный инструмент для раскрутки

Кравченко отметил, что в основном для агитации в интернете используются три канала. Во-первых, это социальные сети, причем они являются самым эффективным каналом. Во-вторых, это e-mail-рассылки. И, в-третьих, сайты кандидатов. В то же время эксперт добавил, что сайты пока не являются эффективным инструментом.

У агитации в социальных сетях есть несколько нюансов. «Например, в Facebook нет практически никаких ограничений», — пояснил эксперт. Что касается «ВКонтакте», то администрация этой социальной сети в самом конце августа ввела правила агитации. Под правилами подразумевается любое платное продвижение — обычная реклама в социальной сети. По словам эксперта, чрезмерно строгих запретов «ВКонтакте» нет. Помимо этого, «ВКонтакте» удобнее других социальных сетей с точки зрения таргетирования.

Ограничения на политическую рекламу есть и у «Яндекса». А вот у Google они отсутствуют. Таким образом, на иностранных ресурсах агитацию вести гораздо безопаснее и легче, а на российских она фактически ограничена. «Причем «Яндекс» упускает из-за этого выгоду. Но как втиснуть SMM-щика в правовое поле, пока не совсем понятно. Поэтому они и вынуждены идти на такие меры», — добавил политтехнолог.

Кравченко также с удивлением отметил низкую востребованность в качестве площадки для агитации таких ресурсов, как Periscope, «Яндекс.Пробки», Badoo и других сайтов для знакомств. По его словам, это очень перспективное направление.

Новости партнеров



Фоторепортажи

28 мая >

Пока не кончилось веселье. «Телеграф» вспоминает прогулки по Амстердаму до эпидемии и идеи избавиться от невоспитанных туристов

Амстердамские активисты выступили с инициативой выселить квартал «красных фонарей» и запретить продажу легких наркотиков в кофешопах туристам.
7 мая >

«Авито» показал к Дню радио подборку раритетных приемников

Посмотрите, как слушали музыку ваши бабушки с дедушками и родители.
22 апреля >

Фотографические истории людей в ограниченных возможностях. Московский фотограф снимает эротику через FaceTime и WhatsApp

Бесконтактная съемка — это новый опыт для большинства фотографов. Анастасия Марченко рассказала, почему в процессе она чувствует себя «без ног, без рук».
22 апреля >

Римские каникулы: пустые парки и манекены вместо людей

Читатель «Телеграфа» поделился своими снимками из опустевшей столицы Италии.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях