USD: 59.4102 | EURO: 69.6406 |
Сегодня: +15 | Завтра: +19 |
28 июля 2017. 07:31

Новости дня

27.07 20:58 > Летний дом американского банкира Дэвида Рокфеллера продадут за 19 млн долларов
27.07 20:24 > Основатель Amazon Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире по версии Forbes
27.07 20:01 > Ученые рассказали, в каком порядке появляются предсмертные видения
27.07 19:38 > Британский музей потерял бриллиантовое кольцо, которое стоит около миллиона долларов
27.07 19:11 > В России появятся онлайн-волонтеры
27.07 18:31 > На 78-м году жизни умер чемпион СССР по футболу Валерий Маслов
27.07 17:59 > В Петербурге закрыли доступ к мощам Николая Чудотворца
27.07 17:29 > В Минкомсвязи заявили, что из-за отмены роуминга могут подняться цены на тарифы
27.07 16:57 > В Курске чиновники снесли часть памятной аллеи моряков подлодки «Курск»
27.07 16:07 > Число ежедневных пользователей WhatsApp превысило миллиард человек
27.07 15:55 > «Яндекс» объявил о запуске нового поисковика
27.07 15:27 > Болельщикам «Зенита» продали абонементы на несуществующие места на «Санкт-Петербург Арене»
2016-09-16 17:05:38

Попавшие в Сети. Как политические партии охотятся на интернет-хомячков

«Телеграф» разобрался в особенностях и нюансах предвыборной агитации в интернете.

В ближайшее воскресенье пройдут выборы в Госдуму и Законодательное собрание. 20 августа было объявлено о том, что в России стартовала предвыборная агитация в средствах массовой информации. Но не только она играет важную роль в избирательной кампании. Большое значение имеет и агитация посредством интернета. «Телеграф» побеседовал с генеральным директором агентства «Агитариум» Алексеем Кравченко, специализирующимся на агитации в Сети, и узнал о ее особенностях перед сентябрьскими выборами.

Избирательной кампанией этого года правят юристы, а не пиарщики и политтехнологи

По словам политтехнолога, главной особенностью нынешней избирательной кампании в интернете является то, что основную роль в ней стали играть юристы. Такая ситуация наблюдается не только в Петербурге, но и в Красноярске, Перми, Ленинградской области. Связано это в первую очередь с ужесточением законодательства о выборах.

«В законах появилась конкретика. Кроме этого, серьезно обострилась конкуренция среди кандидатов. Появилось много одномандатников. Они используют атакующую стратегию, цепляются к любым мелочам (у оппонентов – прим. ред.)», — подчеркнул он.

Юристы призваны обезопасить кандидата. Все рекламные агентства сейчас решают задачи с оглядкой на юристов. «Все проходит через их согласование, вплоть до сайта и предвыборных роликов. Здесь есть масса тонких нюансов — например, нельзя использовать образы детей, нельзя использовать на сайтах логотипы социальных сетей», — отметил гендиректор.

Объясняется все это тем, что в законодательстве появилась норма о согласовании всех агитационных материалов с избиркомом. Их сначала небходимо направить туда. «Например, все макеты сайтов изначально отправляются в избирком. А если на сайте есть ссылка на пост в социальной сети, то это уже могут счесть нарушением», — пояснил Кравченко.

Для «черного пиара» в первую очередь используют соцсети

Как рассказал эксперт, если рассматривать интернет как инструмент для агитации, то на 50% его используют для создания положительного образа, а на 50% — для создания негативного образа оппонента, причем в основном для «черного пиара» используются социальные сети. «Это объясняется в первую очередь наличием правового вакуума. Соцсети не урегулированы законодательно», — пояснил он.

В то же время вести саму агитацию в соцсетях достаточно трудно. «В группах, во-первых, практически все накручивают подписчиков. И здесь изначально трудно попасть на целевую аудиторию», — уточнил гендиректор.

Сайты кандидатов – не самый эффективный инструмент для раскрутки

Кравченко отметил, что в основном для агитации в интернете используются три канала. Во-первых, это социальные сети, причем они являются самым эффективным каналом. Во-вторых, это e-mail-рассылки. И, в-третьих, сайты кандидатов. В то же время эксперт добавил, что сайты пока не являются эффективным инструментом.

У агитации в социальных сетях есть несколько нюансов. «Например, в Facebook нет практически никаких ограничений», — пояснил эксперт. Что касается «ВКонтакте», то администрация этой социальной сети в самом конце августа ввела правила агитации. Под правилами подразумевается любое платное продвижение — обычная реклама в социальной сети. По словам эксперта, чрезмерно строгих запретов «ВКонтакте» нет. Помимо этого, «ВКонтакте» удобнее других социальных сетей с точки зрения таргетирования.

Ограничения на политическую рекламу есть и у «Яндекса». А вот у Google они отсутствуют. Таким образом, на иностранных ресурсах агитацию вести гораздо безопаснее и легче, а на российских она фактически ограничена. «Причем «Яндекс» упускает из-за этого выгоду. Но как втиснуть SMM-щика в правовое поле, пока не совсем понятно. Поэтому они и вынуждены идти на такие меры», — добавил политтехнолог.

Кравченко также с удивлением отметил низкую востребованность в качестве площадки для агитации таких ресурсов, как Periscope, «Яндекс.Пробки», Badoo и других сайтов для знакомств. По его словам, это очень перспективное направление.

Ссылки по теме:
Loading...

Новости партнеров

 

Фоторепортажи

12 июля >

Золото на голубом. «Зенит» представил новую форму на сезон-2017/2018

Дизайн экипировки содержит традиции команды и связь между поколениями.
5 июля >

Гуляй, Америка. Кто и как отметил День независимости США

«Телеграф» собрал главные события американского праздника в одну фотогалерею.
5 июля >

И улицы стали реками. Крымский потоп 4 июля в картинках и видеокадрах

«Телеграф» собрал из соцсетей фото и видео разгула стихии на полуострове.
28 июня >

Наводнение из соцсетей. Пять пугающих фотографий и видео набережных Невы

«Телеграф» собрал снимки грядущего потопа в Петербурге и сверился с прогнозом метеорологов.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях