USD: 56.5201 | EURO: 69.8928 |
Сегодня: -8 | Завтра: -9 |
20 февраля 2018. 18:20

Новости дня

20.02 17:56 > К 2022 году КАД расширят до шести полос
20.02 17:25 > Собчак снова позвала Путина на дебаты
20.02 17:02 > Роскомнадзор заблокировал доступ к сайтам с личными данными более 100 млн человек
20.02 16:27 > МИД России рассказал о десятках раненных в Сирии россиян
20.02 15:59 > В ночь на 23 февраля метро Петербурга будет работать на час дольше обычного
20.02 15:33 > Власти США разрешили Илону Маску прорыть тоннель под Вашингтоном
20.02 15:02 > Возобновление авиасообщения между Россией и Египтом перенесли на апрель
20.02 14:40 > Путин выступит с посланием Федеральному собранию 1 марта
20.02 13:14 > В России появится министерство виртуальной реальности
20.02 12:49 > Хоккеиста из Словении уличили в употреблении допинга на Олимпиаде
20.02 12:21 > РЖД удвоит количество «Сапсанов» между Петербургом и Москвой
20.02 11:51 > CAS рассмотрит дело российского керлера Крушельницкого 22 февраля
2016-10-07 15:41:18

Страшнее ЕГЭ реформы уже не придумать: педагоги обсуждают идеи нового министра образования

«Телеграф» выяснил, что изменится в жизни учителей и учеников после прихода Ольги Васильевой в Минобрнауки.

19 августа главой Минобразования стала Ольга Васильева. За несколько недель на посту Васильева уволила семь подчиненных, пообещала внедрить новые предметы в школы и ввести кардинальные изменения в ЕГЭ. «Телеграф» выяснил у педагогов, что изменится в их жизни после заявлений министра.

Учительство перестанет быть профессией

«Профессия учителя — это не профессия в полном смысле этого слова. Это все-таки служение, это миссия. И от того, как живет учитель, что он думает, чувствует, как он растет, какие у него социальные гарантии труда, отдыха, здоровья, — от этого очень многое зависит», — косвенно пояснила Васильева в интервью телеканалу «Россия 1» свою позицию относительно зарплаты учителей.

Спустя некоторое время преподаватель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года» Александр Шагалов на приеме у президента РФ Владимира Путина признался, что, работая на полторы ставки, получает 26-28 тыс. рублей в месяц. При этом средняя зарплата в России составляет более 36 тыс. рублей.

В такой ситуации неудивительно, что свой профессиональный праздник — Международный день учителя — активные педагоги провели в пикетах. Профсоюзы «Учитель» и «Университетская солидарность» 5 октября провели акции в Петербурге и Москве. На мероприятии работники сферы образования потребовали индексации зарплат в бюджетной сфере на уровне инфляции, а также отказа от решения передать 2,6 млрд рублей со строительства школ и детских садов на достройку стадиона «Зенит-Арены». «Деньги вполне можно урезать по другим статьям, например, взять у депутатов или чиновников», — рассказала «Телеграфу» активист профсоюза «Учитель» Елена Шендера.

Еще одним требованием учителей стало прекращение уголовного преследования директора музыкальной школы им. Римского-Корсакова Татьяны Орловой за «нецелевое» расходование средств бюджета, под которым правоохранительные органы подразумевают продолжение обучения музыке студентов старше 18 лет, пояснила Шендера.

За итоговое сочинение школьники будут получать оценку, а не зачет/незачет

Как предполагает новый министр образования, в скором времени в школы вернут классическое школьное сочинение, оценки за него начнут ставить уже через два-три года. Устную часть в ЕГЭ по русскому языку могут ввести в следующем учебном году.

«Что касается устной части ЕГЭ по русскому языку, в этом году — не будет. Она будет в следующем году. Вводим устную часть ответа на ЕГЭ, убираем кнопочки «да/нет». Глагол «натаскивать» в разговоре о подготовке к экзамену неуместен», — сказала Васильева на всероссийском совещании региональных министров.

Сочинение вводить необходимо, но в ближайшее время вернуть его невозможно, уверен директор гимназии №397 Кировского района Петербурга Михаил Адамский. По мнению учителя, система подготовки к сочинению была разрушена и сегодня легче будет тем учителям, которые умудрялись сочетать и подготавливать учеников, в том числе и по существовавшим до ЕГЭ методикам.

«ЕГЭ — ошибочная идея, с ЕГЭ дети разучились формулировать мысли. Но, чтобы получить результат, нужно готовить школьников определенным способом, как в спорте. Например, готовим к прыжкам, а нас потом заставят бегать. Какой результат мы получим? Сторонники ЕГЭ говорят, что система избавляет от коррупции, ничего подобного. 100-процентные результаты экзаменов в Дагестане позволяют по Станиславскому сказать — не верю», — заявил «Телеграфу» Михаил Адамский.

С ним согласна декан филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Марина Ремнева. По ее словам, ЕГЭ давно надо было отменить, так как благодаря ему обучение превратилось в подготовку к сдаче, а точнее к угадыванию ответов. При этом после введения ЕГЭ уровень образования сильно изменился в худшую сторону.

«Сейчас у выпускников школ нет фонетики, падежей, они не знают орфографии, не знают синтаксис. Если раньше многих вещей о современном русском языке не нужно было говорить, то теперь это приходится часто повторять. Дети не грамотны принципиально, они не изучают литературу. Если в первый год после введения ЕГЭ средний балл при поступлении был 90, то теперь это 70 баллов», — рассказала «Телеграфу» декан.

С 2017 года в школьную программу вернется астрономия

Глава Минобрнауки также предложила ввести в школах занятия ритмикой или спортивными музыкальными танцами. «Главное — подойти к этому творчески. Для развития ребенка это большой плюс, это здоровый позвоночник, третий час никому не помешает», — заметила министр на Общероссийском родительском собрании.

Также школьников будут активнее привлекать к полезному труду. «Технология включает в себя элементы черчения, работу руками, но возвращение полезного труда в школах — оно необходимо. Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений — это все никак не угрожает здоровью школьников», — сказала министр.

Наибольший резонанс среди изменений в школьной программе вызвало заявленное возвращение курса астрономии. При этом Минобрнауки не будет специально разрабатывать новые учебники, а доработает те пособия, которые уже есть. «С этого года нам сложно возвращать астрономию, со следующего она будет включена. По этому предмету у нас есть хорошие учебники, но то, что они будут дополняться и меняться, это безусловно», — сказала министр.

Уроки астрономии, вероятнее всего, будут введены за счет сокращения времени, отведенного на изучение второго иностранного языка. На второй иностранный язык отведено 250 часов. «Так что я смело два часа заберу — один в 10-м классе, другой час — в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был бы рабочим по окончании школы», — отметила министр в интервью kp.ru.

Михаил Адамский в целом поддерживает возвращение в школы астрономии (особенно в условиях наступления религиозного сознания), но считает, что реализовать на практике это невозможно. «Нет времени, нет учителей, нет учебников. Каждый лишний час — опять перекраивание, опять тришкин кафтан», — поясняет директор школы.

В качестве примера Адамский приводит введенный ранее дополнительный час физкультуры, который принес школам большие сложности. «Физкультурный зал один. Посчитайте, у нас 23 класса, умножить на 3, то есть 29 часов нужно искать, где проводить. Нам пришлось открывать еще один зал. Школа — это механизм, в котором все взаимосвязано. Новые идеи сами по себе неплохи, но реализовать их невозможно», — рассказал директор гимназии №397.

Учебники снова унифицируют и сократят их число

Васильева уже объявила, что по аналогии с Голландией в российском образовании будет принят историко-культурный стандарт. «Но это не значит, что будет единый учебник: три линии учебников написаны по историко-культурному стандарту, в котором представлены основные факты нашей истории, не требующие разночтений мировоззренческого толка, но предназначенные для фактологического прочтения», — пояснила Васильева.

У специалистов уже возникли сомнения, что при формировании новой исторической концепции удастся избежать очередных фальсификаций и пропаганды. Так, академики института истории РАН выделили 31 спорный вопрос, по которым учителям дадут рекомендации — как правильно освещать их в школе. А, например, один из последних проектов нового стандарта преподавания истории в школе, представленный в 2013 году, для многих специалистов оказался спорным.

Ленин в документе назван лидером переворота 1917 года. Иосиф Сталин охарактеризован как автор «сталинского социализма» — диктатор, подменивший власть советов партийной номенклатурой, опустивший «железный занавес» и применявший насильственные методы для решения политических и экономических задач. Борис Ельцин упоминается в контексте шоковой терапии, потери управляемости и войны в Чечне. Об ошибках Владимира Путина в стандартах ничего не сказано. Также в концепции нет даже упоминания об экс-совладельце ЮКОСа Михаиле Ходорковском.

Альдона Дегтярева
Ссылки по теме:
Loading...

Новости партнеров

 

Фоторепортажи

19 февраля >

Не всё коту. Масленица в фотографиях пользователей из соцсетей

«Телеграф» собрал снимки проводов Масленицы в минувшие выходные.
10 февраля >

Танцуют все. Открытие карнавала в Рио-де-Жанейро в 15 фотографиях из соцсетей

«Телеграф» нашел снимки пользователей Instagram с первого дня массовых гуляний.
9 февраля >

Олимпийские игры в Пхенчхане. Церемония открытия глазами пользователей Instagram

«Телеграф» собрал фотографии открытия XXIII Зимних Олимпийских игр.
5 февраля >

Снежный коллапс в Москве. Самый сильный снегопад столетия в 15 фотографиях из соцсетей

«Телеграф» собрал фотографии трехдневного апокалипсиса из Instagram.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях