На Марсовом поле 8 октября прошел пикет за право женщин на аборт, сообщает «Росбалт».
На акцию пришли около 50 человек — преимущественно активисток феминистского и левого движения. Участники акции заявляли, что аборт — это страшная операция, в которой мало хорошего, но распоряжаться своими телами должны сами женщины, а не государство.
Активисты стояли с плакатами «Нельзя заставить быть мамой», «Не пугайте женщин адом. Вы уже создали его для нас», «Государство лезет в матку, видно все в стране в порядке», «Аборт не должен уходить в подолье» и другими.
В рамках пикета провели перфоманс, в котором изображавшая беременную девушка в белом свадебном платье умирала после домашнего аборта металлическими вязальными спицами. По словам участников перфоманса, с помощью подобных инструментов в российской провинции до сих пор совершаются аборты.
В анонсе пикета заявлялось, что он приурочен «к активному наступлению церковных иерархов и чиновников на репродуктивные права в России, а также к попытке полной криминализации абортов в Польше»
В Польше был внесен законопроект, предусматривавший полный запрет абортов, даже в результате изнасилования, и уголовную ответственность для женщин, сделавших его. На прошлой неделе в Польше прошли массовые акции противников этого законопроекта, на которые вышли около 100 тысяч человек. Польский сейм прислушался к их мнению и отклонил законопроект.
В России сейчас обсуждается вывод абортов из системы ОМС. При этом детский омбудсмен Анна Кузнецова ранее заявляла, что поддерживает полный запрет абортов, однако для решения этого вопроса нужен «системный подход». Противники вывода абортов из ОМС считают, что это приведет к увеличению числа подпольных операций, опасных для здоровья женщин.
Член Общественной палаты РФ Юлия Зимова заявляла, что государство не должно запрещать женщинам делать выбор. «Как известно, аборт стоит недешево. Соответственно, если действительно запретят делать эту процедуру по полису ОМС, то позволить себе это смогут только обеспеченные люди. Тогда мы увидим то, что история уже видела в 1936 году. Это и подпольные аборты, и домашние роды», — считает она.