Смольный разрешил провести акцию памяти пятимесячного таджикского младенца Умарали Назарова, умершего ровно год назад в больнице им. Цимбалина. Организаторами акции выступили координатор группы «Права для всех» Наталия Сивохина и координатор группы «Помним Умарали» Татьяна Вольская. Цель акции – привлечь внимание к регулярному нарушению семейных прав мигрантов в России.
«Случай Умарали Назарова самый трагический, но далеко не единичный. Правоохранительные органы постоянно разлучают детей мигрантов с их родителями, это обычная практика», — рассказала «Телеграфу» Наталия Сивохина.
Пока точной статистики таких нарушений нет, но несколько случаев стали известны правозащитникам. Например, у Райхоны Ризаевой отобрали двухлетнюю дочь и поместили ее в приют. Сари Бегижанову разлучили с 14-летней дочерью и хотели в одиночку выслать из страны. Женщина категорически отказалась улетать на родину без своего ребенка. Еще один случай произошел с женщиной-мигранткой на 9-м месяце беременности. Ее по решению суда поместили в приют для мигрантов в Красном Селе, а ее детей 7-ми и 8-ми лет забрали в приют. Саму после родов отправили с младенцем обратно на съемную квартиру в Петербурге, при этом не вернув детей.
Умарали Назаров умер год назад, после того как служба ФМС задержала его мать, гражданку Таджикистана, за нарушение миграционного законодательства. Полицейские забрали у нее младенца и передали его врачам больницы им. Цимбалина, где тот на следующий день скончался. Врачи несколько раз меняли причину смерти. Сначала они говорили, что ребенок умер от синдрома внезапной детской смерти, потом — от осложнений ОРВИ. В последнем заключении о смерти стоит еще одна причина — цитомегаловирусная инфекция, которая поразила организм младенца задолго до его попадания в больницу.
По словам родителей младенца, он был абсолютно здоров до попадания в больницу. По итогам проверки прокуратуры семья мальчика жила в непригодном для проживания помещении, а ребенок родился недоношенным с рядом хронических заболеваний.
По факту смерти Умарали Назарова правоохранительными органами Петербурга было начато расследование. По словам адвоката семьи погибшего мальчика Манучехра Хамзаева, оно еще не окончено и о сроках его завершения говорить пока рано. Но Хамзаев сказал «Телеграфу», что в деле уже набралось материалов на 16 томов.