Спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов, ранее возглавлявший АП, рассказал в интервью «Комсомольской правде» о своей работе и в частности об участии в открытии доски Маннергейму в Петербурге.
На вопрос, не была ли ошибкой установка памятной доски в честь военачальника, он ответил, что россияне не знают истории.
«Наверное, надо было заранее объяснить людям элементарные вещи, связанные со знанием истории. У нас народ, к сожалению, часто историю либо не знает, либо, даже когда узнает какие-то отдельные факты, не хочет их признавать в упор», — сказал Иванов.
По его мнению, против установления памятного знака Маннергейму протестовала очень узкая и маргинальная часть населения, в том числе партия «Другая Россия». «Обливали доску краской, занимались вандализмом», — посетовал чиновник.
Он заявил, что доска призвана была увековечить Маннергейма как русского генерал-лейтенанта, а не финского маршала. Иванов подчеркнул, что Маннергейм не принес много пользы СССР, но очень много сделал для Российской империи: «Он Георгиевский кавалер. А все Георгиевские кавалеры у нас увековечены на досках в Георгиевском зале Кремля».
Иванов добавил, что фигура Маннергейма вызывает противоречия. «Но это пример того, как жизнь людей, и не только простых, была кардинально изменена, исковеркана октябрем 17-го года... в конце концов, он был советским военным пенсионером. Многие об этом не знали», — резюмировал чиновник.
Доску в честь Карла Маннергейма сняли в ночь на 14 октября сотрудники Российского военно-исторического общества. Табличка неоднократно становилась объектом вандализма. Теперь она переехала в Пушкин, где станет экспонатом Музея Первой мировой войны «Ратная палата».