Очевидец крушения самолета Ту-154 рассказал о последних секундах падения лайнера, сообщает газета «Коммерсант».
Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ сообщил, что самолет Ту-154 Миобороны РФ вместо набора высоты стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто экипаж пытался совершить посадку. При этом положение лайнера было странным — самолет шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Свидетель сравнил положение Ту-154 с мотоциклом, поставленным на заднее колесо. Через мгновение самолет, по словам очевидца, задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, после чего рухнул в воду и быстро затонул.
В похожих обстоятельствах в августе 2006 года под Донецком разбился Ту-154 авиакомпании «Россия», следовавший из Анапы в Петербург. Командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил ошибки, что привело к сваливанию самолета с высоты 12 тыс. метров.
Ранее сообщалось, что водолазы обнаружили фрагменты хвостовой части самолета. Как предположили эксперты, разрушения найденных частей говорят о том, что командир разбившегося Ту-154 собирался посадить лайнер на воду.
Самолет Ту-154 Минобороны вылетел утром 25 декабря с аэродрома Адлер и направлялся в Сирию на российскую авиабазу. Через несколько минут после взлета связь с самолетом пропала, с радаров он исчез в 05:25, когда выполнял маневр над российской акваторией Черного моря.
Позднее Минобороны России опубликовало список погибших. На борту воздушного судна находились 92 человека: 64 артиста ансамбля Александрова, девять журналистов (три человека с Первого канала, три с НТВ и три с телеканала «Звезда»), а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза.