USD: 63,8487 | EURO: 70,5975 |
Сегодня: +7 | Завтра: +7 |
21 сентября 2019. 19:04
20.01.2017 18:40

Апатия виновата. Почему не нашли пропавший малазийский Boeing

В марте 2014 года пропал малазийский Boeing, осуществлявший рейс 370 из Куала-Лумпура в Пекин. На борту находились 227 пассажиров, включая российского туриста, и 12 членов экипажа. В попытках обнаружить самолет потратили миллионы долларов, а для поисковых операций использовали самую современную технику. Тем не менее, за почти три года найти его не удалось. 17 января Координационный центр поисков объявил об их приостановке. The Guardian собрал версии, объясняющие, почему самолет так и не нашли. «Телеграф» перевел самое важное.

Пилот пропавшего самолета неожиданно сменил курс. Самолет авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура 8 марта 2014 года в 00:42 по местному времени. В 01:22 он пропал с радаров, находясь над Южно-Китайским морем. Как потом выяснилось, самолет сменил курс за 12 минут до последнего выхода экипажа на связь с диспетчерами и еще семь часов был в воздухе, а устройства-транспондеры, передающие данные о его местоположении, отключили вручную. Эксперты предполагали, что смена курса могла быть заложена в программу полета, подготовленную еще до вылета. В 07:24 авиакомпания Malaysia Airlines официально объявила о пропаже самолета. В 11:30 началась поисково-спасательная операция. Тогда еще никто не предполагал, что она продлится почти три года.

Самолет искали не там. Для поиска самолета создали Координационный центр, в состав которого вошли специалисты из Малайзии, Китая и Австралии. Кроме того, разгадать загадку пропавшего Boeing пыталась и продолжает пытаться Независимая группа (НГ) из около 20 пилотов, ученых и инженеров со всего мира — в основном они занимаются анализом уже известной информации. Спустя семь месяцев после происшествия подводную поисковую операцию начало Австралийское бюро по безопасности на транспорте (АББТ).

В вопросе поисков самолета Независимая группа и австралийское бюро в целом приходили к согласию, однако были и расхождения. Главное из них касается вопроса, когда именно самолет повернул на юг, а от этого зависит и область его поисков. АББТ, определяя эту область, руководствовалось теорией, согласно которой самолет под контролем пилота пролетел 185 километров в вынужденной посадке на воду уже после того, как закончилось топливо. Однако эксперт из НГ, аэрокосмический инженер Ричард Годфри подчеркивает, что теорию с самого начала опровергли спутниковые данные, показавшие, что в последние минуты воздушное судно находилось в крутом пике, «разгоняясь в океан с ужасающей скоростью».

В результате, по его мнению, АББТ необоснованно расширяло область поисков, затрачивая слишком много сил. Даже когда бюро признало несостоятельность теории, оно продолжило «базироваться на ложных предположениях» и предлагало искать самолет там, где его быть не могло, считает Годфри. При этом муж одной из погибших в Boeing заявлял, что австралийцы сочувственно относились к ситуации, в которой оказались родственники пассажиров, и их уговорам продолжать поиски. В то же время Малайзия, по его словам, была не слишком в этом заинтересована.

Эксперты полагают, что Малайзия не хочет выплачивать компенсации родственникам. Члены независимой группы, а также журналисты и родственники погибших пассажиров критикуют малазийскую за сторону за недостаточную прозрачность и оперативность при проведении расследования. По их словам, отчетность была бессистемной и содержала недостаточно деталей. Кроме того, в июле 2016 года стало известно, что пилот рейса MH370 Захари Ахмад Шах за месяц до происшествия прокладывал маршрут в южной части Индийского океана — практически аналогичный тому, на который самолет неожиданно сменил курс. Малазийские власти тогда заявили, что ничего не знали о смоделированном маршруте. Годфри из Независимой группы считает, что пилот мог совершить запланированное самоубийство, убив вместе с собой еще 239 человек. Если такая версия подтвердится, это серьезно повлияет на вопросы выплаты компенсаций родственникам погибших в самолете. По мнению Годфри, якобы поэтому малазийская сторона утаивает информацию. «Для меня достаточно очевидно, что они боятся компенсационных претензий — речь пойдет о миллиардах, а не миллионах», — отмечает Годфри.

В том, что самолет не нашли, виновата апатия. К такому выводу приходят журналисты The Guardian. «По мере того как поиск завершается по прошествии трех лет, АББТ пытается сказать: „Мы сделали все возможное, нам не повезло, конец истории“», — говорит бывший член Независимой группы, журналист Джефф Вайс. Член НГ в Белфасте Дон Томпсон отмечает, что спустя три года тайна «перестала интересовать большинство людей». «Но есть около 1000 или 1500 человек, которые просыпаются каждое утро с реальностью: „Мой муж, мой отец, моя дочь, моя сестра, мой брат до сих пор не вернулись домой, и я не знаю, где они находятся», — говорит он.

Новости партнеров


Фоторепортажи

11 июня >

Постой, паровоз! РЖД построила дорогу к парку «Рускеала» и пустила по ней ретропоезд для туристов из Петербурга

Посмотреть на красоту Карелии стало проще, быстрее и безопаснее.
27 мая >

Стиляги, троллейбусы и клоуны. Посмотрите фотографии «Телеграфа» с Дня города

День рождения Петербурга отметили парадом ретроавтомобилей и рекордом барабанщиков.
3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях