USD: 62,8129 | EURO: 70,6771 |
Сегодня: +19 | Завтра: +19 |
16 июля 2019. 21:57
26.01.2017 12:18

По Африке на старой «шестерке». Приключения четырех петербуржцев на Черном континенте

Четыре молодых человека из Петербурга проехали 12 стран Европы и Африки на автомобиле ВАЗ-2106, который в простонародье называют «шестеркой». Для поездки Роман Крайнев, Максим Татаринов, Иван Кочетыгов и Дмитрий Демидов зарегистрировались как участники благотворительного ралли Плимут-Банжул и 23 декабря выехали из Петербурга. 8 января они вернулись в Россию на самолете. «Шестерку» оставили в Африке организаторам ралли в качестве подарка. Максим рассказал «Телеграфу» о том, какие детали для машины пришлось брать с собой, как встретили Новый год без елки и снега и как проходили минное поле на границе с Сенегалом.

Экстремально дешевая авантюра

Нас вдохновили ребята, которые проехали из Москвы в Африку на «Оке» в 2008 году. Сначала, когда Роман только предложил отправиться в Африку, это было просто шуткой. Но в итоге через полгода, когда накопили денег и отремонтировали «шестерку», все-таки решились на это путешествие. Я, Роман и Ваня изначально знали, что точно поедем, но ехать втроем было очень затратно, поэтому решили найти четвертого человека. Такого, который был бы авантюристом, не занудой и легким на подъем человеком. В итоге позвали моего коллегу Диму. Он сразу согласился.

В самом начале этой авантюры мы пытались найти спонсоров для поездки, но тогда было мало опыта в этом плане. Мы собрали деньги примерно за полгода, и это при том, что немного вылезли за рамки, которые устанавливали себе изначально. В сумме вышло примерно 500-540 тыс. рублей на всех, или примерно по 130 тысяч на человека. За такие деньги даже при сильной экономии не получилось бы посетить столько стран, сколько получилось у нас за короткий отрезок времени.

Все неприятности с «шестеркой» закончились в России

Ремонтировали все в последний момент. 23 декабря мы закончили ремонт и в тот же день выехали из Петербурга. Даже не успели обкатать. Но оказалось, что для этой машины в Европе и Африке очень легко найти запчасти, так как это копия автомобиля Fiat. Если бы произошли серьезные поломки, нам не составило бы труда в Испании или Италии найти нужные детали. Мы все равно взяли с собой запасные детали, набор запасных колес. Причем не одно, а сразу четыре (см. на фото). И то потому, что перед отъездом развал-схождение машины сделать не удалось, и мы побоялись, что во время маршрута у нас сотрутся колеса.

Вообще, «шестерка» — это наш боевой конь, мы приехали на нем в Петербург еще из Томска. Тогда машину оставили за городом, в Пушкине, где она простояла целый год. А когда возникла идея о путешествии, стали думать, на чем туда добираться, и, чтобы было совсем «трешово», решили ехать на «шестерке». Летом забрали ее из пригорода и приступили к ремонту.

За время пути была только одна серьезная проблема с машиной — на подъезде к Пскову. Начались проблемы с двигателем. Исправить эту проблему смогли только в Бресте. Из-за этого потеряли время, которое впоследствии пришлось нагонять. Больше никаких серьезных поломок машины не было.

Когда случилась эта неприятность под Псковом, возникли мысли уйти от намеченного маршрута. При этом и тогда не думали возвращаться домой, просто начали размышлять, как добраться до Африки без машины, но не на самолете. Все разрешилось, и в итоге мы добрались до той точки, до которой планировали изначально.

Однако некоторые страхи все равно оставались. Например, попереживать пришлось на подъезде к Польше. На лобовом стекле машины была трещина, а на выезде из Белоруссии нам сказали, что из-за этой трещины нас, скорее всего, не пустят. По факту все оказалось гораздо проще: люди на польской границе с юмором к этому отнеслись. В конечном счете, это оказалась одна из самых легких для прохождения границ.

КПП на границе, окруженный минным полем

Больше всего нам запомнились те места, где у нас возникали какие-то проблемы. В Африке практически каждый день у нас возникали инциденты на границе. Потому что всегда было непонятно — то ли пропустят машину, то ли нет. На границе Мавритании, например, вся территория вокруг КПП была заминирована, а проезжая часть никак не огорожена. Пришлось ехать «паровозиком» за другими машинами с местными номерами, надеясь на то, что люди перед нами знают, куда ехать и когда поворачивать. По пути видели пару подорванных автомобилей.

Также запомнилась граница Сенегала, где мы провели целый день. Дело в том, что в стране действует закон, запрещающий покидать страну машинам старше пяти лет. А нашей на момент путешествия исполнилось больше двадцати. В итоге Роман и Ваня с местным полубандитом и немцами, у которых возникла похожая проблема, отправились в ближайший город, чтобы оформить страховки и получить нужные печати. По сути, если бы не эта случайная помощь, которая обошлась нам в 200 евро, машину пришлось бы оставить около границы. При этом возникли бы проблемы с выездом из страны. Потому что у водителя в паспорте стоит штамп о том, что он въехал на территорию страны на машине, и выехать без нее не может.

Но и на этом инциденты в этот день не закончились. Мы пересекли границу, предвкушая ужин на берегу океана с немцами, с которыми познакомились раньше, но нас на ближайшем посту остановили полицейские. Мы опять потеряли много времени только потому, что представители закона впервые видели русских и начали докапываться до каждой мелочи. Фотографировали машину, паспорта, нас. Кому-то это все отправляли. В итоге вырваться получилось нескоро.

Пресса врет про нищету в Африке

В общей сложности мы провели в Африке чуть больше недели — с 30 декабря до 8 января. Мы изначально думали, что не будем выделяться на «шестерке», потому что там у всех машины «убитые». Но с автотранспортом у местных жителей все оказалось хорошо, как и в других развитых странах. В итоге люди, глядя на нашу машину, думали, что она тридцатых-пятидесятых годов выпуска. Поэтому все оборачивались вслед, улыбались, тыкали пальцами.

Мы каждый день куда-то перемещались, даже не было времени наслаждаться местными красотами. Каждый день был новый маршрут с большим перевалом и не меньше трехсот километров по плану. А если учитывать, что в эти километры входил серпантин, горная местность и тому подобное, то понятно, что на дорогу уходил почти целый день. При этом надо было успеть вернуться в кемпинг до заката.

Кстати, структура кемпингов в Африке очень развита (см. на фото). На территории таких лагерей всегда можно поесть, поспать и помыться. Еду мы готовили сами. Крупы и специи взяли с собой из России, а что-то по мелочи приобретали уже на месте. Нищеты, о которой все вокруг говорят, мы не увидели. Хуже всего в этом плане было в Сенегале — грязь, вонь, рыба, тухлятина. Но и там не так плохо, как показывает пресса. Если все это и есть, то где-нибудь в центральной Африке.

Новый год без оливье

Новый год мы отмечали в марокканском городе Айт-Бен-Хадду, который охраняется ЮНЕСКО. По пути взяли улиток, авокадо, других местных фруктов… В общем, у нас как стол, так и место были весьма необычными (см. на фото). Некоторые из нас впервые отмечали Новый год за пределами России, а для кого-то это даже был первый Новый год, проведенный не в кругу семьи.

Во время путешествия мы встретили девушку из Краснодара, которая путешествовала с парнем-французом. Они во Франции взяли машину в прокат (такое же «ведро», как у нас) и на ней катались по Африке, отмечали Новый год и веселились.

В итоге свою «шестерку» мы оставили за границей, на благотворительность — подарили организаторам ралли Плимут-БанжулДомой вернулись на самолете. В целом впечатления остались только положительные. Я бы обязательно приехал в Африку снова. Лет через десять.

К новым рубежам

Мы не собираемся сидеть на месте, уже планируем, куда поехать в ближайшее время. Машина снова будет каким-нибудь «ведром», но обязательно побольше, потому что уже есть народ, который хочет путешествовать с нами. Возьмем какой-нибудь микроавтобус и поедем компанией больше, чем в этот раз. Куда именно, пока не решили. Это может быть Исландия или Вьетнам. Но совершенно точно в путешествии будет что-то не менее «трешовое», чем Африка.

Новости партнеров


Фоторепортажи

11 июня >

Постой, паровоз! РЖД построила дорогу к парку «Рускеала» и пустила по ней ретропоезд для туристов из Петербурга

Посмотреть на красоту Карелии стало проще, быстрее и безопаснее.
27 мая >

Стиляги, троллейбусы и клоуны. Посмотрите фотографии «Телеграфа» с Дня города

День рождения Петербурга отметили парадом ретроавтомобилей и рекордом барабанщиков.
3 мартa >

Весне дорогу! Петербуржцы показали город после зимней грозы

«Телеграф» собрал фотографии пользователей из Instagram, на которых видно, как город замело снегом всего за несколько часов.
24 февраля >

Туманный Петербург. Пользователи Instagram показали, как выглядел город утром

«Телеграф» собрал в соцсетях снимки пользователей.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях