USD: 56.6537 | EURO: 69.8087 |
Сегодня: -11 | Завтра: -9 |
21 февраля 2018. 20:00

Новости дня

21.02 17:46 > Банки начнут уведомлять о кредитной задолженности при каждой покупке
21.02 17:01 > Генпрокурор Чайка обвинил следователей в деградации
21.02 16:48 > Собчак не исключила своего участия в выборах губернатора Петербурга
21.02 16:20 > СМИ: на ЧВК Вагнера потратили более 17 млрд рублей
21.02 15:36 > В Красноярске закупят 40 тыс. презервативов для зимней Универсиады
21.02 15:10 > МЧС предупредило об аномальных морозах в Петербурге и центральной России
21.02 14:41 > В Волгограде родителям вернули ребенка, которого врачи объявили мертвым семь лет назад
21.02 14:15 > Пенсионер прокатился на джипе по подземному переходу станции метро «Московская»
21.02 13:31 > По хребту Кавказа. Как кадровая чистка в правительстве Дагестана отразится на регионе
21.02 13:03 > МИД России предупредил «пригожинских троллей» об опасности выезда за рубеж
21.02 12:19 > Бывших топ-менеджеров «Роснано» выпустят из-под домашнего ареста
21.02 11:55 > В Петербурге найден мертвым девелопер намывных территорий Васильевского острова
2017-03-14 06:31:57

СМИ: пилот разбившегося под Сочи Ту-154 самостоятельно сел на воду

Воздушное судно развалилось после соприкосновения с водой.

Эксперты завершили техническую часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Об этом 14 марта пишет газета «Коммерсант».

Специалисты установили, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Сейчас в Минобороны изучают медицинскую карту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом. Эксперты устанавливают причину странного поведения пилота.

Версия об ошибке экипажа стала доминирующей в расследовании еще в декабре прошлого года после опросов немногочисленных свидетелей ночной авиакатастрофы, заявивших экспертам: следовавший в Сирию Ту-154 не падал и не пикировал после взлета, а как бы приводнился на поверхность моря.

Но доказать ошибку пилота пока не удалось. Эксперты сначала опровергли все остальные возможные версии аварии, включая внезапно возникшие на борту проблемы технического характера, обстрел самолета с моря и подрыв изнутри.

«При этом даже после проведения всех необходимых исследований и экспертиз в причастность экипажа к катастрофе верили не все. Убедить скептиков помогли бы объективные данные с параметрического самописца Ту-154 , однако здесь возникли определенные проблемы. Прибор был найден, благополучно извлечен со дна Черного моря и не пострадал при аварии. Но лентопротяжный механизм самописца оказался прилично изношенным — он не обеспечивал постоянную скорость при прокрутке записи, а катушки имели люфт, который давал основания сомневаться в достоверности параметров. В итоге ремонт самописца и его расшифровку военные поручили более опытным гражданским экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК)», — пишет издание.

В МАК самописец восстановили, заменив изношенные детали, получили с него необходимую информацию, а затем синхронизировали параметры полета с переговорами летчиков. Итогом работы экспертов стала так называемая 3D-модель последнего полета Ту-154. Она представляет собой видеореконструкцию движения машины в пространстве с наложенными на нее цифрами, отражающими высоту полета, скорость, режим работы двигателей, а также с описанием всех произнесенных при этом слов и действий летчиков. Выводы по этим материалам делали уже эксперты военной технической комиссии.

По информации издания, выводы специалистов оказались шокирующими. Самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

«Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,— фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика», — пишет издание.

Эксперты считают, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Допустим, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты. А самолет в это время на самом деле снижался.

Самолет Ту-154 Минобороны потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря 2016 года. На борту находились восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых были 64 артиста Академического ансамбля им. Александрова, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» доктор Лиза (Елизавета Глинка), а также девять журналистов российских телеканалов (трое с телеканала НТВ, трое с телеканала «Звезда» и трое с Первого канала). Лайнер Минобороны направлялся на российскую авиабазу в Сирии Хмеймим.

Ссылки по теме:
Loading...

Новости партнеров

 

Фоторепортажи

19 февраля >

Не всё коту. Масленица в фотографиях пользователей из соцсетей

«Телеграф» собрал снимки проводов Масленицы в минувшие выходные.
10 февраля >

Танцуют все. Открытие карнавала в Рио-де-Жанейро в 15 фотографиях из соцсетей

«Телеграф» нашел снимки пользователей Instagram с первого дня массовых гуляний.
9 февраля >

Олимпийские игры в Пхенчхане. Церемония открытия глазами пользователей Instagram

«Телеграф» собрал фотографии открытия XXIII Зимних Олимпийских игр.
5 февраля >

Снежный коллапс в Москве. Самый сильный снегопад столетия в 15 фотографиях из соцсетей

«Телеграф» собрал фотографии трехдневного апокалипсиса из Instagram.
Наверх

Не пропускайте важные новости и истории о жизни в России и мире — подпишитесь на «Телеграф» в социальных сетях