USD: 59.2490 | EURO: 69.6531 |
17 августа 2017. 16:40

17.08 16:24 > Редкий кадр ясного Петербурга сделали с борта МКС
17.08 15:55 > Навальный рассказал про тюремный срок сына Пескова
17.08 14:47 > Google впервые в истории купил белорусский стартап
17.08 13:48 > Автомобиль администрации Полтавченко попал в ДТП и отправил в больницу пожилую женщину
17.08 13:09 > Американский неонацистский сайт заблокировали по требованию Роскомнадзора
17.08 12:19 > Лидер SERB собрался отсудить у Алексея Навального 1 млн рублей
17.08 11:46 > За два года маршруты велодорожек в Петербурге продлят на 44 километра
17.08 11:14 > Тамбовец подал иск к компании МТС на 30 млрд рублей за украденные минуты
17.08 10:55 > Неизвестный захватил заложницу на радиостанции в Нидерландах
17.08 10:30 > Умер автор кодировки KOI8-R Андрей Чернов
17.08 09:36 > Переехавший в рунет американский неонацистский сайт закрыли через несколько часов
16.08 19:10 > Плохая христианка, ч. 2. Религиозный блогер — о правах человека, гуманности и закрытости церкви
2017-04-26 16:34:57

Ученые открыли гусениц, которые могут избавить человечество от отходов из пластика

Ими оказались гусеницы обычной восковой моли.

Гусеницы обычной восковой моли, пожирающей воск в ульях пчел, оказались способными поедать и переваривать полиэтилен и другие виды пластика, что позволяет использовать их для утилизации мусора. Об этом 26 апреля пишет The Verge.

«Мы выяснили, что гусеницы обычных насекомых, большой восковой моли, могут разлагать один из самых стойких и химически прочных пластиков – полиэтилен. Мы планируем приспособить их для спасения океанов и рек Земли от загрязнения частицами этих материалов. Это, правда, не означает, что теперь можно мусорить, где угодно», — заявила Федерика Бертоккини (Federica Bertocchini) из университета Кантабрии в Сантандере (Испания).

По словам Бертоккини, ей случайно удалось найти «естественного врага» для самого крепкого и распространенного пластика – полиэтилена. Открытие она сделала во время ухода за пчелами в своем саду.

В ульях пчел, по словам биолога, помимо самих пчел, их паразитов и нахлебников, часто живут гусеницы большой восковой моли. Их интересуют восковые стенки их сот. Очищая улей своих пчел от подобных гусениц, Бертоккини положила их в пластиковый пакет и отправилась отдыхать.

Через какое-то время она вернулась и обнаружила, что гусеницы смогли выбраться из пакета, просто проев в нем дыры. Более того, они продолжали поглощать полиэтилен. Сейчас ученая изучает этот феномен в лаборатории.

Сегодня на свалки Земли каждый год попадает примерно 300 миллионов тонн пластикового мусора, большая часть которого не разлагается почвенными микробами и остается в почти нетронутом виде на протяжении десятков и даже сотен лет. Многие частицы пластика попадают в воды мирового океана, где они проникают в желудки рыб и птиц и часто становятся причиной их гибели.

За последние два года ученые открыли несколько видов насекомых, чьи личинки оказались способными решить эту проблему. К примеру, два года назад китайские биологи обнаружили, что любимое блюдо многих посетителей китайских ресторанов – гусеницы мучных хрущаков – могут поедать пенопласт, PET и некоторые другие виды пластика. Открытие бактерий в их кишечнике, способных разлагать пластик, дало первую надежду на быструю очистку Земли от мусора.

Утром 26 апреля сообщалось, что британские ученые изобрели аппарат, который помогает рожать. Аппарат представляет собой плотный полиэтиленовый пакет, к которому подключена трубка. В пакет поместили новорожденного ягненка, через трубку, которая идет из пакета, пустили пуповину. Внутри пакета располагается анатомическая жидкость — такая же, как окружает младенцев в матке.

Ссылки по теме: