24 февраля 2021. 23:21

24.02 18:10 > Названы самые комфортные для жизни города России
24.02 17:15 > США и Канада договорились вместе противостоять Китаю
24.02 16:20 > Бывшего главу Марий Эл Леонида Маркелова приговорили к 13 годам колонии по делу о коррупции
24.02 15:27 > Алтайские орнитологи придумали уникальный способ защиты редких птиц от браконьеров
24.02 14:15 > Прокуратура Франции предъявила Жерару Депардье обвинения в изнасиловании
24.02 13:47 > Путин подписал закон о штрафах за цензуру российских СМИ в интернете
24.02 12:40 > Чиновники предложили ограничить выплату дивидендов компаниям, причинившим вред природе
24.02 12:22 > Протестующие фермеры в Индии приготовились взять в осаду парламент
24.02 11:34 > В ВОЗ спрогнозировали окончание пандемии к началу следующего года
24.02 11:22 > Минэнерго предупредило о росте тарифов на электроэнергию и тепло
24.02 10:38 > Академик Геннадий Матишов: мы движемся к малому ледниковому периоду
24.02 10:12 > Twitter объявил о блокировке 100 связанных с Россией аккаунтов
  • В Швеции создали фотокамеру, которая делает пять триллионов снимков в секунду
04.05.2017 09:11

В Швеции создали фотокамеру, которая делает пять триллионов снимков в секунду

Специалисты Лундского университета в Швеции создали фотоаппарат, который способен снимать со скоростью пять триллионов кадров в секунду. В статье в журнале Light: Science and Applications исследователи утверждают, что им удалось достигнуть самого быстрого показателя в истории, пишет интернет-портал N+1.

Ученые создали самую быструю пленочную фотокамеру, которая может фиксировать действия, происходящие всего за 0,2 триллионных секунды. Они сняли ролик, в котором показано, как свет проходит расстояние толщиной с лист бумаги. Процесс замедлен в триллион раз, так как в реальности это происходит за пикосекунду (одна триллионная доля секунды). Видео опубликовано на YouTube-канале университета.

Добиться такого эффекта помогает сверхбыстрый лазер, обучающий кодированной вспышкой объект съемки. Так как выдержка камеры меньше времени прохода фотонов света, получается, что за время съемки набирается серия таких вспышек.

Эта последовательность декодируется, и формируется видеоряд. Изобретение может заснять даже этапы мгновенных химических реакций. Камеру планируется применять в физике, химии, биологии и биомедицине для съемки реакций, длительность которых занимает 0,2 триллионной доли секунды.

Ранее американские ученые из университета Делавэра рассказали о новой пользе от утренней зарядки.