В летнем кинопрокате окупился только один российский фильм
Летом 2017 года в российском прокате окупился только один отечественный фильм — комедия «Бабушка легкого поведения», сообщает газета «Коммерсант».
По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», кассовые сборы в России и СНГ этим летом, за исключением последнего уикенда, то есть с 1 июня по 20 августа, составили 11,185 млрд рублей, посещаемость кинотеатров — 47,544 млн зрителей. Из них отечественное кино собрало 399 млн рублей при посещаемости 1,781 млн зрителей — 3,6% и 3,7% от общих показателей соответственно.
По данным портала kinodata.prо, фильм «Бабушка легкого поведения» при бюджете 90 млн рублей собрал в прокате 130 млн, а картина «Холодное танго», снятая за 250 млн рублей, собрала только 24 млн. Чуть лучше дела обстоят у «Большого»: фильм собрал 234 млн рублей при заложенных на его производство 370 млн.
Всего с начала года за счет проката в кинотеатрах окупились только четыре российские картины. Помимо «Бабушки легкого поведения», в этот список вошли «Притяжение» Федора Бондарчука, «Гуляй, Вася» Романа Каримова и «Невеста» Святослава Подгаевского.
Министр культуры Владимир Мединский назвал минувший сезон «провальным» из-за слабого продвижения картин перед выходом в прокат. «Почему рост доли российских фильмов находится в противоречии с содержанием? Какой смысл снимать фильмы, которые никто не видит?» — приводит «Коммерсант» слова чиновника.
В конце июня российский «Фонд кино» и агентство InterMedia выпустили совместный отчет по итогам исследования, согласно которым среди всех фильмов, показанных в российском телеэфире в 2016 году, самый высокий рейтинг оказался у снятой в 1984 году кинокартины «Любовь и голуби». 13 из 20 фильмов с самым высоким телерейтингом по итогам прошлого года были сняты в СССР, три ленты — в Голливуде, четыре — в современной России.
Кино без Антона Долина. Шесть главных видеоблогеров, рассказывающих о кино в рунете - Информационное агентство "Телеграф"
"Телеграф" нашел каналы, где про любимые фильмы говорят с матерной бранью, с издевкой и в черной шляпе. На YouTube существует около десятка видеоблогеров-кинокритиков, которые делают обзоры на фильмы, мультики и даже рекламу. "Телеграф" нашел самые интересные и часто посещаемые каналы, смотреть которые полезно и познавательно.